Лента новостей
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля 00:00, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46
Газета
Минобороны сделает «вежливых людей» брендом
Газета № 068 (1843) (1704) //1144 Общество,
0

Минобороны сделает «вежливых людей» брендом

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Главный продавец милитари-товаров «Военторг», контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак «Вежливые люди». Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля — после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.

«Военторг» подал заявку на регистрацию марки «Вежливые люди» в Рос­патент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд — такая информация может появиться в базе позже.

Выражение «вежливые люди» вошло в обиход в конце зимы, когда происходил захват ключевых объектов в Крыму — Совета министров и Верховной рады полуострова, штаба Войск береговой обороны, аэропортов в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпании «Крым» — неизвестными людьми в камуфляже. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя «очень вежливо». Статус интернет-мема за «вежливыми людьми» окончательно закрепил президент Владимир Путин — он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к российской армии — это просто местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

В «Военторге» затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.

 

 

Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда «Вежливые люди»: от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все заявки поданы по 25‑му, «одежному», классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43‑му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение «Военторга».

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. «Военторг» сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Василия Петухова и Михаила Семченко юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели его клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей — выпуск футболок с логотипом «Вежливые люди». Владелец «Вива Груп» Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом «Вежливые люди» появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. «Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, — отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных «метеоритных» брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает».

 

ОАО «Военторг» — часть созданной еще в Советском Союзе системы бытового обслуживания войск. В его структуру входят более 1200 магазинов, 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви), сообщается на сайте Минобороны. Выручка «Военторга» в 2012 году, по данным СПАРК, составляла 45,2 млрд руб.

 

Анна Левинская, Степан Опалев