Лента новостей
Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипаж 04:22, Статья Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областью 04:17, Новость Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемирие 04:07, Статья Рогов сообщил об «объемном» взрыве в Запорожье 03:50, Новость Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания» 03:38, Новость Власти Киевской области сообщили о работе ПВО 03:19, Новость Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалацию 03:10, Новость В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» России 02:33, Статья Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской области 02:29, Новость Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгом 02:14, Новость Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущее 01:59 Над Брянской областью силы ПВО сбили дрон 01:51, Новость NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерами 01:39, Статья Минпросвещения оценило ситуацию в российском образовании 01:25, Новость Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооружения 00:43, Статья «Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из Дании 00:43, Новость Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из Сирии 00:23, Новость В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановки 00:09, Новость
Газета
Слон в одежной лавке
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 Общество,
0

Слон в одежной лавке

Бывший руководитель российского футбола Фурсенко инвестирует в бренд Sergio Elefante
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Член совета директоров «Газпром­нефти», экс-глава Российского футбольного союза Сергей Фурсенко может запустить бизнес-проект в индустрии моды. Фурсенко подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Sergio Elefante, под которым планирует выпускать женские аксессуары — шарфы, платки, зонтики и т. д. В Италии уже есть ювелирная компания с таким названием, о российском проекте-тезке ей неизвестно.

Сергей Фурсенко никогда не скрывал, что в 1996 году стал одним из соучредителей знаменитого кооператива «Озеро», но в отличие от соседей по дачному поселку он не значится в списках влиятельнейших госчиновников или богатейших бизнесменов страны. Младший брат бывшего министра образования и науки России Андрея Фурсенко стал широко известен благодаря работе в качестве главы Российского футбольного союза (РФС) в 2010‑2012 годах. В феврале 2013‑го стало известно, что он вошел в совет директоров «Газпромнефти».

В минувший вторник, 15 апреля, Роспатент зарегистрировал заявку Фурсенко на товарный знак Sergio Elefante. Как следует из материалов Роспатента, за неделю до этого Фурсенко был зарегистрирован в межрайонной инспекции ФНС № 15 Санкт-Петербурга в качестве индивидуального предпринимателя. Патентная поверенная Валентина Малышева, занимающаяся регистрацией бренда, подтвердила, что ее клиент — экс-глава РФС. По ее словам, заявка подана сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг: 3 (мыла, парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика), 18 (изделия из кожи, чемоданы, зонты), 21 (домашняя или кухонная утварь, посуда), 24 (ткани и текстильные изделия, одеяла), 25 (одежда, обувь, головные изделия), 35 (реклама) и 41 (воспитание, развлечения).

Малышева отметила, что Фурсенко уже «провел консультации» в Роспатенте по поводу своей заявки и получил «предварительное одобрение» на регистрацию. Интерес именно к этому бренду она не смогла объяснить. Возможно, оно связано с хобби Сергея Фурсенко: в 2010 году «Ведомости» писали, что одним из увлечений главы РФС является коллекционирование фигурок слоников (elefante в переводе с итальянского — слон. — РБК).

В Италии с 1984 года уже действует компания Sergio Elefante — это семейная компания из городка Торре дель Греко под Неаполем, специализирующаяся на выпуске ювелирных изделий и аксессуаров. Глава компании синьор Серджио Элефанте был удивлен интересом со стороны российских журналистов: «Я никогда не слышал про такого человека. Как вы сказали? Фур-сен-ко? Нет, впервые слышу». «Никакие русские» с ним не связывались, в Россию его компания продукцию не поставляет.

Связаться с самим Сергеем Фурсенко РБК не удалось. Его брат Андрей, сейчас занимающий должность помощника президента страны, сообщил, что Сергей Фурсенко находится за границей и вернется в Россию на следующей неделе.

Эксперты в области модного бизнеса считают, что мимикрия под зарубежные бренды со стороны российских компаний до сих пор работает. «Название, ассоциирующееся с Европой, до сих пор помогает торговле в России», — говорит исполнительный директор консалтинговой Esper group Дарья Ядерная. Опросы потребителей показывают, что они до сих пор считают многие российские компании зарубежными, например марку Carlo Pazolini — итальянской, а Sela — израильской. «Это такой постсоветский синдром, когда не знали марок, но считалось статусным носить вещи из-за границы», — соглашается главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро.

Ядерная считает, что схожее с итальянским название поможет развивать бренд в низкоценовом сегменте в регионах, тем более что там не так ярко представлены Lady’s Collection и Diva, занявшие рынок недорогих аксессуаров в двух столицах. По данным Esper group, объем российского рынка аксессуаров в розничных ценах составляет 9,78 млрд долл., в 2013 году он вырос к предыдущему году на 12,6%, то есть примерно втрое быстрее, чем одежный сегмент.