Лента новостей
Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь» 16:39, Статья В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронами 16:34, Новость Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖ 16:28, Статья На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеров 16:22, Статья В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не Россия 16:10, Статья Прокуратура взяла на контроль ситуацию с задержкой рейса в Египет 16:07, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлону 15:48, Статья Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК Украины 15:46, Новость Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергии 15:42, Статья Гашек раскритиковал поездку представителей «Монреаля» в Россию 15:35, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:28 Орбан предложил сохранить транзит через Украину, сменив собственника газа 15:21, Статья В Вологде открыли памятник Иосифу Сталину 15:15, Статья В Татарстане ввели режим ЧС после атаки дронов на Казань 15:13, Статья В Тобольске 17 человек попали в больницу после купания в бассейне 15:07, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 14:59 Премьер Финляндии заявил о невозможности открыть границу с Россией 14:54, Новость
Газета
«Роснефть» пролетела Киргизию
Газета № 071 (1846) (2204) //1147 Общество,
0

«Роснефть» пролетела Киргизию

Российская госкомпания отказалась от покупки местных аэропортов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Роснефть» отказалась от контроля над крупнейшими аэропортами Киргизии и идеи создать крупный авиалогистический хаб в этой стране. Компанию могли отпугнуть антироссийские протесты.

«Роснефть» может приобрести 51% акций ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), говорилось в меморандуме, который в феврале подписал президент российской компании Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев. На выкуп акций и реализацию совместных проектов «Роснефть» была готова потратить до 1 млрд долл. Она собиралась создать крупный международный авиалогистический хаб и стала бы крупнейшим инвестором в авиаиндустрию Киргизии, потому что в структуру МАМ входят четыре международных аэропорта (включая бишкекский Манас и Ош) и семь региональных. Но, похоже, госкомпания разочаровалась в этой стране.

Оппозиция и ряд неправительственных организаций Киргизии на пикетах и митингах выступили против продажи российской компании контрольного пакета МАМ, после чего «Роснефть» пересмотрела свои планы, сообщил Reuters со ссылкой на администрацию президента Киргизии Алмазбека Атамбаева.

«Вот недавно подняли шум, мол, Атамбаев 51% аэропорта отдает русским», — заявил киргизский президент на встрече с жителями северной Таласской области в конце прошлой недели. «Ко мне вчера заходил президент аэропорта Манас и рассказал об этом. Оказывается, его приглашал в Москву Сечин и прямо сказал: мы еще не начали, а вы уже подняли шум. Так ведь нельзя работать. Не надо нам ваших 50% и даже 51%, сами ищите другого инвестора», — добавил он.

Представитель «Роснефти» не стал комментировать заявление киргизского президента.

Сотрудничество между Россией и Киргизией усилилось в 2012 году, когда было заключено несколько соглашений в энергетике. Недавно «Газпром» приобрел за 1 долл. газотранспортного оператора «Кыргызгазпром» и обещал инвестировать в развитие компании не менее 20 млрд руб. в течение пяти лет. Сама «Роснефть» в феврале приобрела Бишкекскую нефтяную компанию, выйдя на рынок сбыта нефтепродуктов столицы республики, и 50% ТЗК в Оше. Отношения между двумя странами ухудшились, когда киргизские власти осудили бегство в Россию свергнутого президента Украины Виктора Януковича, напоминает Reuters.

«Роснефти» в принципе интересны активы, связанные с топливо-заправочными комплексами и аэропортами, потому что они позволяют расширять сбыт высокорентабельной продукции, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Но в таких проектах высоки экономические и политические риски, вероятно, сейчас один из них неприемлем для «Роснефти», добавляет он.