Лента новостей
Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет 18:01, Статья В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова 17:52, Статья План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения 17:45, Статья ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 17:44, Статья Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине 17:41, Статья На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества 17:36, Новость «РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов 17:36, Статья Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году 17:32, Новость Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы 17:26, Статья Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м 17:26, Статья Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков 17:22, Статья Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин 17:21, Статья Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом 17:21, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 17:19 Москва взяла под охрану около 500 объектов культурного наследия 17:16, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15
Газета
Автопром поставил на Китай
Газета № 071 (1846) (2204) //1147 Общество,
0

Автопром поставил на Китай

GM и Volkswagen инвестируют миллиарды долларов в новое производство
Фото: AP
Фото: AP

Ведущие автопроизводители США и Европы активизировали борьбу за рынок Китая. Так, американская General Motors объявила, что инвестирует в страну 12 млрд долл. в течение трех лет, а немецкий концерн Volkswagen пообещал на 50% увеличить здесь число своих дилерских центров. К агрессивному расширению в регионе автогигантов подталкивает замедление на других, ранее перспективных развивающихся авторынках, включая Россию.

12 миллиардов от GM

В этом году рост авторынка Китая составит 8—10%, прогнозируют аналитики GM. В 2013 году этот показатель составил 13,9% (всего в КНР были проданы рекордные 21,98 млн легковых и коммерческих автомобилей). «Мы инвестируем взвешенно и усиливаем развитие наших марок и производства в соответствии с требованиями рынка. Всего мы вкладываем в Китай 12 млрд долл. в период между 2014 и 2017 годом», — заявил президент китайского подразделения GM Мэт Тсиен.

В планах американского гиганта уже в следующем году запустить в Китае четыре новых сборочных предприятия и завод по производству двигателей. Гендиректор GM Мэри Барра рассчитывает, что расширение, в том числе на рынке Поднебесной, позволит компании увеличить производственные мощности на 65% к 2020 году. В прошлом году продажи GM в Китае выросли на 11,4%, до 3,1 млн автомобилей, в этом году продажи прогнозируются на уровне 3,4 млн. В то же время если новые производства будут запущены в срок, то показатель вырастет до 5 млн автомашин.

В прошлом году прибыль GM сократилась на 22%, до 3,8 млрд долл. При этом прибыль от международного бизнеса автогиганта снизилась втрое, до 208 млн долл. Без учета Китая это подразделение и вовсе зафиксировало бы убыток в 200 млн долл.

Китайский запад манит Volkswagen

Volkswagen в отличие от GM делает ставку не только на развитие производства на востоке Китая (здесь сосредоточено основное население и инфраструктура), но и на западе. Производящая автомобили премиум-класса Audi (входит в состав Volkswagen) рассчитывает увеличить на 50%, до 500, число своих дилерских центров на западе КНР в течение трех ближайших лет. «Это тот регион, где бизнес на подъеме, — заявил гендиректор Audi Руперт Стадлер Reuters на автосалоне в Пекине. — Нам не нужны новые дилеры в Пекине и Шанхае».

Согласно данным аналитиков VW, в таких крупных городах на восточном побережье КНР, как Шанхай и Гуанчжоу, на 1 тыс. жителей приходится 123 автомобиля. Это почти в семь раз превышает аналогичный показатель в центральной провинции Сычуань. Так, в городе Яань с населением 2 млн человек на 1 тыс. жителей приходится всего 18 автомобилей. Осенью 2013 года китайские власти объявили о новом этапе экономических реформ. В частности, он предусматривает развитие малых и средних городов, что, как ожидается, увеличит спрос на новые автомобили.

VW в прошлом году уже открыл сборочные предприятия в таких крупных городах западного Китая, как Чэнду и Урумчи. Концерн планирует в этом году произвести в Китае 3,5 млн автомобилей по сравнению с 3,27 млн авто в 2013 году.

На Россию надежд мало

Китай на ближайшие годы останется самым перспективным рынком мира. В 2014 году Поднебесная обеспечит более 50% роста глобального авторынка, прогнозирует глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Даже США, экономика которых быстрее других развитых стран восстанавливается от кризиса, не сможет с ней соперничать. В 2013 году в США было продано 15,6 млн автомобилей (рост 7,6%).

Кроме того, во многих, ранее перспективных регионах в этом году ожидается спад. В воскресенье гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн в интервью CNBC заявил о снижении своих ожиданий в отношении российского авторынка. «Сейчас наши показатели продаж (в России) немного снизились, хотя и не настолько серьезно, как многие опасались», — отметил Винтеркорн.

В 2013 году Volkswagen продала в России 300 тыс. автомобилей, и ранее компания рассчитывала увеличить этот показатель до 500 тыс., а также инвестировать 1,8 млрд евро (2,49 млрд долл.) в российские проекты до 2018 года, сообщил журнал Automobilwoche.

По итогам первого квартала падение продаж на российском авторынке составило 2%.