Министерство финансов не хочет давать налоговые льготы для проекта высокоскоростных магистралей, этот вопрос министерству поручил рассмотреть премьер-министр Дмитрий Медведев. Льготы позволят ВСМ экономить около 5 млрд руб. в год, но заместитель министра финансов Сергей Шаталов сообщил вчера, что Минфин против такой поддержки.
Освободить ВСМ от налога на имущество около года назад предложил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Это позволило бы ускорить срок окупаемости проекта и снизило бы нагрузку на бюджет, говорил тогда глава РЖД. На этой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение Минфину рассмотреть эту возможность, сообщается на официальном сайте правительства.
Год назад министерство уже дало отрицательное заключение на эту идею, позиция за прошедшее время не изменилась, заявил вчера на встрече с журналистами заместитель министра Сергей Шаталов, не объяснивший причины отказа.
РЖД не получали никаких документов из Минфина и ждут решения правительства по этому поводу, заявил представитель монополии, отказавшийся от дальнейших комментариев. Если льготы будут введены, это сократит окупаемость проекта и поможет создать новые рабочие места, что приведет только к росту налоговых отчислений, говорит источник в РЖД. Подобная льгота существует, например, для новых взлетно-посадочных полос в аэропортах, приводит пример собеседник в монополии.
В марте РЖД представили в министерства транспорта, финансов и экономического развития инвестиционную модель проекта ВСМ. Она пока находится на рассмотрении ведомств, сказал представитель РЖД.
Проект ВСМ состоит из четырех участков: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань. Но только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Остальные три участка намечено построить за счет концессий: предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая сумма инвестиций — более 1 трлн руб. Решение о финансировании строительства трассы правительство пока не приняло.
В начале эксплуатации ВСМ, с 2018 года, компания должна будет платить около 5 млрд руб. в год налога на имущество, оценивает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Постепенно, из-за амортизации имущества, он будет снижаться и за весь период эксплуатации (до 2053 года) составит около 80 млрд руб., говорит Бурмистров.