Лента новостей
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля 00:00, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46
Газета
Корабел из министров
Газета № 070 (1845) (2104) //1146 Общество,
0

Корабел из министров

Во главе судостроительной корпорации может встать Алексей Рахманов из Минпромторга
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков в пятницу отправлен в отставку, его место в мае может занять заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Назначение может быть связано с тем, что чиновник уже несколько месяцев фактически участвует в оперативном управлении ОСК.

Об отставке Шмакова РБК рассказали два источника, близких к совету директоров госкорпорации. Решение о смене главы ОСК принято, новый президент будет назначен в мае, сказал журналистам в пятницу, 25 мая, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отказавшись назвать фамилию нового руководителя.

Шмаков не проработал и года — он возглавил корпорацию в июне 2013 года. Министерство промышленности недовольно тем, что руководитель корпорации прилагал недостаточно усилий для ее развития, уверяет один из источников в ОСК. Шмаков сейчас на больничном, сказал представитель ОСК, отказавшийся от подробных комментариев.

При Шмакове была подготовлена стратегия развития судостроительной компании, которая не выдерживала критики Минпромторга. Документ был готов в октябре 2013 года и должен очертить развитие ОСК до 2030 года, но он до сих пор не утвержден. В нем отсутствуют предложения по развитию судостроения, говорил осенью прошлого года на заседании Морского совета вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он также критиковал сроки исполнения ОСК военных заказов.

Неделю назад на совещании в Комсомольске-на-Амуре Рогозин в жестких выражениях описал работу по созданию Дальневосточного центра судоремонта и судостроения, который формируется на базе предприятий ОСК. «Крайне медленно, недопустимо вязко, со страшными бюрократическими проволочками и скрежетом, абсолютно безынициативно продвигается процесс создания Дальневосточного судостроительного промышленного кластера», — говорил вице-премьер (цитата по Интерфаксу).

Претенденты из совета

Временно исполняющим обязанности президента ОСК назначен вице-президент корпорации Игорь Пономарев. Но основной претендент на пост главы корпорации — заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, рассказали два высокопоставленных менеджера госкомпании. Рахманов — один из кандидатов на пост президента ОСК, подтвердил РБК представитель Минпромторга. Официальный представитель ОСК отказался это комментировать.

Список претендентов, который рассматривал Минпромторг, был разнообразен. В кресло президента корпорации прочили губернатора Архангельской области Игоря Орлова, Владимира Поспелова, члена правительственной военно-промышленной комиссии и Олега Сиенко, гендиректора Уралвагонзавода (два последних входят вместе с Рахмановым в совет директоров корпорации), говорят два источника в ОСК. С Рахмановым сейчас идут наиболее глубокие консультации, остальные претенденты уже не рассматриваются по разным причинам, утверждают они: представитель Минпрома хорошо знает отрасль, отвечая за нее много лет в ведомстве. Рахманову как чиновнику приходилось вместо Шмакова самому встречаться с контрагентами, он уже фактически показал себя как антикризисный управляющий, говорит источник, близкий к совету директоров ОСК.

Первым делом Рахманову придется заниматься Дальним Востоком. Неделю назад на заседании Морской коллегии вице-премьер Рогозин пообещал дальневосточным заводам ОСК заказ на 780 млрд руб., строить будут в основном суда для обеспечения добычи углеводородов на шельфе для «Роснефти» и «Газпрома». «Роснефть» будет присутствовать не только как заказчик: на базе «дочки» ОСК — Дальневосточного центра судостроения и судоремонта создается судостроительный консорциум, 75% минус две акции получит в управление «Роснефть».

Госкорпорация ОСК консолидирует около 80% российских судостроительных и судоремонтных активов, в ее составе более 50 верфей и проектно-конструкторских бюро. Крупнейшие предприятия — «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, калининградский «Янтарь», «Севмашпредприятие» и «Звездочка» в Северодвинске. Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, — около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013 год составила 4 млрд руб. с чистым убытком 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.

Алексею Рахманову49 лет, в Министерстве промышленности и торговли он курирует автомобильную промышленность, судостроение, а также транспортное и сельскохозяйственное машиностроение. До прихода на государственную службу в 2008 году работал директором по стратегии «Северсталь-авто», имеет степень МВА университета Чикаго. Как чиновник получил известность за счет продвижения идеи налоговых льгот в обмен на повышение локализации производства иномарок в стране, так называемого режима промсборки, рассказывает руководитель российского производственного подразделения одного из международных автоконцернов. Именно через него, профильного чиновника, автопромышленники общались с властью, говорит он.