Лента новостей
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасности 10:15 Защита от инфляции: пять надежных инструментов с доходностью выше 20% 10:00, Статья Группа бойцов ЧВК «Вагнер» погибла при нападении в Мали 09:53, Статья Эксперты допустили возобновление полетов над Россией после победы Трампа 09:47, Статья Два украинских дрона сбили над Белгородской и Брянской областями 09:39, Новость Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилю 09:30 В Липецкой области сообщили об отсутствии пострадавших после атаки дронов 09:23, Новость Владелец Bosco Михаил Куснирович передал долю в бизнесе сыну 09:06, Статья МИД пообещал расширение сети прямых рейсов и внедрение карт «Мир» в Азии 09:04, Новость 24 российские компании объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколько 09:00, Статья Би-би-си узнала о призыве в Британии к «приемлемому решению» по Украине 08:22, Статья Ночью над территорией России уничтожили 34 украинских дрона 08:14, Новость В Иордании убили стрелявшего у посольства Израиля 08:03, Новость Спикер Рады призвал усилить санкции против России и применять активы 07:34, Новость В Киеве раздались взрывы 06:58, Новость Индия осудила одобрение COP29 $300 млрд в год на борьбу с потеплением 06:52, Новость МИД Ирана взял на контроль ситуацию с задержанием студентов в Казани 06:31, Статья Мужчина ударил полицейского ножом в шею у вокзала в Ростове-на-Дону 06:14, Новость
Газета
Уроки крымского
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 Общество,
0

Уроки крымского

Школьников научат любви к новым территориям России по инструкциям Минобрнауки
Фото: РБК
Фото: РБК

Министерство образования и науки опубликовало рекомендации и материалы для учебных занятий по теме «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». В министерстве считают «целесообразным» провести такие занятия после присоединения к России двух новых регионов. Учителя должны в обязательном порядке рассказать ученикам об истории Крыма и процитировать обращение Путина к Федеральному собранию.

В начале апреля министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что тематические уроки по теме Крыма пройдут в школах в мае или сентябре. «Важно, чтобы маленькие граждане России были в курсе тех событий, которые происходят сегодня, и получили из рук учителей адекватную и правдивую информацию». Донести до учеников крымскую тематику, как следует из опубликованных во вторник на сайте Минобрнауки рекомендаций, должны не только учителя истории и географии, но также литературы, мировой художественной культуры и даже биологии. Педагогам ставят целью рассказать об истории Крыма, а также «подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм». Учащимся, по мнению министерства, нужно «показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота на Украине». «Трудности» в российско-украинских отношениях, гласят рекомендации, носят временный характер, а Россия не имеет «агрессивных намерений» «в отношении братского соседнего государства». Педагоги должны процитировать ученикам обращение президента к Федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

«Крымские» уроки должны воспитать у учащихся «гордость и уважение к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию» и привить «толерантность и дружеские отношения между братскими нар одами». Минобрнауки советует по возможности использовать технические возможности учебного учреждения: «видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.».

Младшие школьники на занятиях будут рисовать, ученики 5—8-х классов — беседовать с преподавателями на классных часах и внеурочных занятиях, старшеклассники позанимаются «в режиме круглого стола, дискуссионного клуба, семинара или конференции».

В учебных материалах для 5—11-х классов кратко изложена история Крыма от VI века до наших дней, цитируются строки из стихотворений Пушкина, Тютчева, Лебедева-Кумача. В материалах критикуется решение Никиты Хрущева передать Крымскую область и Севастополь Украинской ССР, сделанное «с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР». После распада СССР, говорится в материалах, в Крыму были сильны пророссийские настроения, с момента принятия в 1998 году новой конституции Крыма там «усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова». Современные события на Украине толкуются как захват власти «поддерживаемыми странами НАТО праворадикальными и русофобскими элементами» в результате «силового отстранения действующего президента Украины от власти». При этом были ущемлены «российские национальные интересы в регионе», что особенно остро «почувствовали в Крыму и Севастополе», и поэтому 96,77% крымчан высказались за воссоединение с Россией на референдуме.

«Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной — Россией!» — заключают авторы школьных материалов. По итогам занятий Минобрнауки советует опубликовать лучшие рисунки, фотографии, суждения школьников на сайте учебного заведения.

«С точки зрения государства логично, что школьникам предлагается лояльно-патриотическая трактовка событий на Украине. Было бы странно, если бы было иначе», — рассуждает историк, член президентского совета по правам человека Николай Сванидзе.

Бывший учитель истории, заместитель главного редактора са йта «Русская планета» Сергей Смирнов уверен, что «нормальные учителя уже давно бы провели уроки по Крыму». «Учителя истории и обществознания должны объяснять ученикам, что происходит в мире, тогда, когда это происходит, а не по разнарядке, — полагает Смирнов. — А после подобных уроков, главная цель которых — отчитаться перед начальством об их проведении, у учеников ничего в голове через 15 минут не останется. Это очередная инициатива министерства, чтобы выделиться в актуальном контексте».