Лента новостей
СЕО сети отелей Hyatt: «Мой статус — это утешительный приз» 10:38, Статья В России с 1 марта заработает регистр беременных 10:36, Статья Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать 10:36 L'AntiDiplomatico написала о подготовке ЕС «фронтов напряженности» 10:13, Новость Много света: где найти квартиру с окнами в пол 10:10 Основа рациона или угроза здоровью: 5 мифов о мясе 10:05, Статья К медали через Onlyfans. Что происходит в последний день Олимпиады 10:04, Новость FT сообщила об угрозе кредиту Киеву от МВФ на $8 млрд из-за вето Венгрии 10:01, Статья Почему золотая медаль Олимпиады в два раза побила рекорд стоимости 10:00, Статья Веселый богач. Как беженец из Ирана стал миллиардером, обучая ИИ юмору 10:00, Статья Politico узнало о просьбе Мелони к Макрону отложить «саммит дружбы» 09:57, Статья В Хельсинки заявили, что отдали Киеву из своих запасов все что возможно 09:51, Статья Дмитриев заявил об активном содействии Кушнера и Уиткоффа урегулированию 09:39, Новость Названы 10 надежных облигаций с доходностью до 18% годовых 09:30, Статья Джобс и «ошибка выжившего»: почему не стоит верить историям бизнес-успеха 09:30 Кобальт и цинк острова свободы: что происходит с недрами Кубы 09:30, Статья Последний вывозной рейс для российских туристов отправился с Кубы 09:17, Новость Какие планировки ценят арендаторы: 5 важных параметров 09:15
Газета
Мы планируем закрыть около 200 офисов
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 Общество,
0

Мы планируем закрыть около 200 офисов

Предправления банка «Хоум Кредит» о том, как розничное кредитование будет жить в новых условиях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Хоум Кредит» — один из лидеров розничного кредитования. Предправления банка ИВАН СВИТЕК рассказал РБК, как этот бизнес будет жить в новых условиях.

— Из-за действий Банка России по ограничению рынка розничного кредитования «Хоум Кредит» зимой принял решение снизить долю дорогих и рискованных кредитов в портфеле. Можно ли оценить первые результаты этого решения?

— Прошло несколько месяцев, это довольно короткий срок, чтобы сделать выводы. Рост портфеля у нас начал замедляться еще в июле прошлого года, когда мы стали более тщательно отбирать клиентов. За первый квартал мы наблюдаем сокращение портфеля на 5,2% по РСБУ. Еще летом мы признали, что поведение клиентов изменилось, они стали хуже платить, начала расти просрочка. Ухудшение платежеспособности связано прежде всего с макроэкономическими факторами. В данный момент все банкиры пытаются найти баланс между ростом портфеля и его качеством.

— Многие банки видят выход из ситуации в том, чтобы максимально сейчас оптимизировать расходы: сократить офисы, персонал. Вы рассматриваете для себя такой вариант сохранения прибыльности бизнеса в текущих условиях?

— Мы тоже не остались в стороне от этого процесса. У нас было бурное развитие сети офисов в 2010—2012 годах. Сейчас у нас вторая по величине банковская сеть, и мы намерены сохранить наши позиции. У всех банков в данный момент проблема в том, что они слишком быстро росли. После такого роста рано или поздно наступает замедление и оптимизация. Сейчас всем нужно ужаться, чтобы в итоге стать более стройными. Но это всегда должен быть набор мер. Нам придется привести размер нашей сети в соответствие с уменьшающимся рынком. Ситуация на рынке сейчас отражает как замедление роста экономики, так и введение регуляторных мер в 2013 году. Некоторые офисы в больших городах мы совместим, а работу отделений с неудачным расположением мы прекратим. Некоторые маленькие населенные пункты мы покинем. Мы планируем закрыть около 200 офисов, это примерно 8% нашей сетки, это небольшой процент. На днях мы сообщим об этом клиентам, которых коснется оптимизация сети, и предложим компенсацию за доставленные неудобства.

— Ваши акционеры в этом году открыли в России микрофинансовую организацию. Можно ли  расценить этот шаг как попытку сохранить прибыль в рамках группы путем перевода части ваших клиентов в менее регулируемый сектор МФО?

— Нет. Новый проект нашего акционера — это платформа для реализации пилотных проектов, связанных с инновациями. Сейчас на ее основе работает онлайн-сервис по кредитованию покупки авиабилетов через Интернет. Рынок онлайн-кредитования покупок в России еще не развит и очень быстро растет. Ставки там на уровне банковских.

— Почему бы не дополнить таким сервисом бизнес «Хоум Кредита»?

— Для банка требования по идентификации клиента жестче, поэтому с юридической точки зрения онлайн-кредитование в банке гораздо сложнее реализовать, чем в МФО.

— А вы не планируете в новые ниши выйти? Сейчас, например, многие банки развивают ипотеку как наименее рисковый продукт.

— Нет, ипотека — это специфичный бизнес, чтобы его развивать, нужно длинное фондирование. И тем не менее сейчас в плане продуктового развития мы делаем больше, чем в любой другой период. Мы расширяем нашу линейку продуктов, чтобы продолжать расти, при этом повышая качество. Например, ввели рефинансирование кредитов заемщиков в сторонних банках и предлагаем им ставку в среднем на 4—5% ниже, чем по кредитам в их банках. Также начали выдавать валютные карты с начислением 4% на остаток. Внедрили чиповые карты. Развиваем транзакционный бизнес. Мы повышаем привлекательность страховых продуктов, например расширили страховку, включив в риски уход заемщика с работы по соглашению сторон. Раньше страхование покрывало только официальное сокращение.

— Аналитики S&P сделали прогноз по рынку потребительского кредитования на этот год: темпы роста снизятся с 30 до 20%. Вы согласны с такими прогнозами?

— Мой прогноз еще ниже, я думаю, что рост будет около 10% в этом году. В первом квартале почти у всех крупных частных розничных банков мы видим отрицательные показатели по росту портфелей. Прирост кредитования очень сильно зависит от уровня доходов населения, думаю, и во втором квартале он продолжит снижаться. В целом можно ожидать, что непростыми будут год-два.

— Ваш портфель по итогам года насколько вырастет?

— Если будет рост 10%, это неплохой результат. Но все будет зависеть от качества портфеля, сейчас это наш главный фокус.