Карьера под уклон
Молодой генерал-лейтенант полиции Денис Сугробов, сделавший стремительную карьеру в структурах МВД, стал обвиняемым по уголовному делу, в рамках которого ему грозит наказание сроком до 25 лет лишения свободы. Сугробова считают связанным с ближним кругом премьер-министра Дмитрия Медведева, чьи бывшие однокурсники в последнее время теряют свои карьерные позиции.
Экс-руководителю Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) Денису Сугробову предъявлено обвинение по тем же статьям (превышение полномочий, организация преступного сообщества и провокация), по которым ранее был обвинен его бывший заместитель Борис Колесников. Адвокаты обвиняемых склоняются к версии, что руководителям антикоррупционного главка МВД мстят за несговорчивость сотрудники УСБ ФСБ.
Адвокат Дениса Сугробова Георгий Антонов был приглашен в здание Следственного комитета России (СКР) к 11 часам четверга. К этому же времени под конвоем из лефортовского СИЗО в кабинет руководителя бригады следователей Сергея Новикова привезли и 37-летнего генерала. Обвинили Сугробова по статьям УК 286 «превышение должностных полномочий», 210 «организация преступного сообщества» и 304 «провокация». После чего следователь сразу же допросил экс-полицейского.
В феврале текущего года по тому же уголовному делу были задержаны восемь сотрудников ГУЭБиПК и четверо гражданских, работавших на полицейских в качестве агентов. По данным следствия, ряд сотрудников ГУЭБиПК пытались спровоцировать на взятку одного из руководителей УСБ ФСБ Игоря Демина, тем самым дискредитировав работу всей спецслужбы.
Только по статье об организации преступного сообщества предусматривается лишение свободы на срок от 12 до 20 лет. С учетом других статей наказание может быть еще жестче, но, по словам адвоката Руслана Коблева, общее наказание Сугробову по действующему УК не может превышать 25 лет.
Адвокат Сугробова Георгий Антонов сказал РБК, что его подзащитный не признает вины ни по одному из пунктов и намерен доказать невиновность в ходе предварительного следствия. «Сугробов сейчас дает развернутые и мотивированные ответы в свою защиту», — отметил адвокат.
Кроме того что полицейских руководителей ранее никогда не обвиняли по статье о преступном сообществе, в этой истории, по словам адвоката Антонова, еще одна странность. «Оперативное сопровождение по уголовному делу следствию оказывают сотрудники УСБ ФСБ, один из руководителей которого проходит по данному делу потерпевшим», — отметил защитник.
Другой полицейский генерал и бывший заместитель Сугробова Борис Колесников был обвинен ровно по тем же статьям УК еще в апреле. В настоящий момент он находится в ГКБ №5 с диагнозом «открытая черепно-мозговая травма, перелом лобной, теменной костей». Телесные повреждения генерал получил в камере СИЗО «Лефортово», которое юридически сейчас относится к подведомственности Минюста, но по факту и исторически считается курируемым КГБ-ФСБ. Версии о том, как генерал получил увечья, расходятся. Официальная — упал, но, по словам адвоката Антонова, такие травмы не могут быть получены в результате падения в камере.
Официально силовые ведомства предпочитают не комментировать расследование. Неофициально каждая из сторон продолжает стоять на своем. Источники в ФСБ утверждают, что раскрыли банду полицейских, подсылавших своих агентов к чиновникам, которые провоцировали тех на взятки, а затем с попавшихся чиновников сотрудники ГУЭБиПК либо брали деньги (такие эпизоды в уголовном деле не фигурируют. — РБК), либо сажали их и отчитывались об успешной работе. Источник РБК в МВД уверен, что полицейские-антикоррупционеры стали «жертвами интриг чекистов». «То, что они называют провокацией, на самом деле является оперативным экспериментом — методом оперативной работы, активно применяемым и самими сотрудниками ФСБ», — рассказал собеседник в МВД. Истинная причина разгрома ГУЭБиПК, по словам источника, заключается в том, что Сугробов не захотел работать с одним из бывших руководителей департамента экономической безопасности (ДЭБ МВД, предшественник ГУЭБиПК), которого ему активно «сватали» представители ФСБ.
Ранее в Facebook председателя движения «Офицеры России» Антона Цветкова было опубликовано письмо Сугробова к президенту России. В нем бывший полицейский пишет, что еще в январе 2011 года к нему обратился первый замначальника УСБ ФСБ Олег Феоктистов «с настойчивым предложением о необходимости установления доверительных деловых отношений с бывшим первым замначальника ДЭБ МВД Андреем Хоревым, которого, с его слов, планировалось назначить руководителем ГУЭБиПК, а меня якобы его заместителем».
Антон Цветков подтвердил РБК, что письмо подлинное; по его словам, оно было передано ему адвокатами Сугробова.
Хорев был отправлен в отставку президентом Дмитрием Медведевым в июле 2011 года. Сугробов назначен руководителем ГУЭБиПК в июне того же года.
«Я лично знаю Сугробова и могу сказать, что человек он очень порядочный», — резюмировал Цветков.