Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Хинштейн сообщил о вывезенных из Суджи за сутки 120 жителях 11:44, Новость «Коммерсантъ» узнал о возможном переезде S7 из Домодедово 11:41, Статья Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом 11:40, Статья Виноделы из ЕС попросили не делать из них заложников торговых войн с США 11:38 Продавцы машин назвали возможные сроки возвращения западных автобрендов 11:26, Новость Как ядерная медицина дает шансы на ремиссию даже на поздних стадиях рака 11:25 «Спартак» впервые в эпоху Fan ID продал все билеты на матч 11:23, Статья В МИДе заявили об угрозах безопасности России в Арктике со стороны НАТО 11:22, Новость Доля рынка биткоина обновила максимум за 4 года. Что с ценами криптовалют 11:22, Статья Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году 11:22, Статья Каррера и Карпин займутся «ментальным коучингом» для крупного бизнеса 11:19, Статья В Киеве рассказали о «заключительном акте» президентства Зеленского 11:10, Статья Reuters узнал о переданных США требованиях России к перемирию с Украиной 11:06, Статья ИИ в деле: как генеративные модели трансформируют бизнес 11:04 Губернатор сообщил о повреждениях дроном объектов в Саратовской области 10:55, Новость Как меняются микрофинансовые организации и их заемщики 10:50 Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек 10:47, Статья Бомбы под видом парфюма, которые пытались разослать военным. Видео 10:41, Новость МВД предостерегло россиян от сдачи в аренду аккаунтов в соцсетях 10:39, Новость Зачем нужен статус «квала» в России 10:38
Газета
«Спутник» стремится в десятку
Газета № 091 (1866) (2305) //1272 Общество,
17

«Спутник» стремится в десятку

Поисковик «Ростелекома» планирует в течение четырех лет выйти на аудиторию более 3 млн посетителей в день
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Вчера «Ростелеком» представил государственный поисковик «Спутник» (sputnik.ru) и пообещал, что за четыре года проект войдет в топ-10 интернет-площадок в России.

Над поисковиком работают около 150 специалистов, в том числе разработчики из российских интернет-компаний, среди которых бывшие сотрудники «Яндекса» и Mail.Ru Group, рассказал РБК представитель Sputnik.ru Дмитрий Чистов. По его словам, в режиме бета-версии (ограниченной по функциональности) продукт будет работать до конца года. До этого времени в нем не будет рекламы. Если какой-то из сервисов «не выстрелит», то его будут менять, отметил Чистов.

Пользователь сможет найти в поисковике такие сервисы, как «Мой дом», «Удобная Россия», сервис по поиску недорогих лекарств в аптеках. По задумке авторов проекта, «Спутник» будет предоставлять информацию справочного характера. Например, по запросу «как оформить загранпаспорт» пользователь увидит в поисковой выдаче сайты с официальной или наиболее полной информацией по этому вопросу. «У нас есть интеграция с сайтом gosuslugi.ru, мы будем развивать это направление», — добавил он. На данный момент «Спутник» проанализировал более 10 млрд ссылок. По словам Чистова, поисковик не должен становиться прямым конкурентом другим игрокам этого рынка — «Яндексу» или Google.

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов рассказал журналистам, что поисковая выдача «Спутника» определяется специальными математическими алгоритмами: «Для нас важно по запросу «школьница» найти девочек в аккуратных платьицах и белых передничках, а не что-то там еще». Он опроверг слухи о возможной предустановке «Спутника» в госучреждениях, подчеркнув, что перед проектом стоят рыночные задачи, решать которые предстоит с помощью рыночных рычагов.

«Налогоплательщику этот проект не стоил ничего. Все инвестиции в «Спутник» — инвестиции «Ростелекома», объем которых мы не раскрываем», — утверждает Басов. ОАО «Ростелеком» на 46,99% принадлежит Росимуществу, два других крупных акционера — госкорпорация ВЭБ (4,13%) и «дочка» «Ростелекома» «Мобител» (9,38%).

«Заявление о том, что поисковик создан без денег налогоплательщиков — лукавство. Бюджетных выделений не было, но «Ростелеком» — государственная компания, и наши налоги находятся в ее прибыли. Понятно, что если прибыль «Ростелекома» потрачена на поисковик, то эти деньги не пошли на медицину или образование», — говорит создатель LiveInternet Герман Клименко.

В апреле Басов заявлял, что вложения в проект окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi, который в 2013 году объявлял, что совокупно получил от инвесторов 52 млн долл. Основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что развитие такого проекта, как «Спутник», может потребовать до 20 млн долл. ежегодно в течение нескольких лет.

Офис разработки находится на севере окраины Москвы, говорит Чистов. По его словам, офис довольно простой, так как финансирование «не позволяет жить в роскошных условиях».

«Спутник» намерен в течение четырех лет войти в топ-10 компаний Рунета, сообщил менеджер. По данным TNS за апрель 2014 года, на первом месте по дневной посещаемости находится «Яндекс» с аудиторией более 29 млн человек, выручка компании в 2013 году достигла 1,238 млрд долл. Второе место — у Mail.Ru Group с ежедневной аудиторией более 26 млн человек и выручкой 860,5 млн долл. Десятку замыкает Facebook с аудиторией в России более 3 млн посетителей в день. Топ-10 по выручке замыкает компания Avito с 60 млн долл. по итогам 2013 года.

По словам Клименко, «Спутник» сейчас ищет только по локальным областям — по России, по официальным госсайтам, и здесь его релевантность может быть даже выше, чем у «Яндекса» или Google, но в остальном он работает хуже. «Спутник», считает Клименко, сможет войти в топ-10, если станет мультимедийным порталом. Например, «Ростелеком» может установить в sputnik.ru бесплатную раздачу музыки или видео, поскольку у госоператора есть свои собственные каналы доставки контента, а любой лейбл согласится стать его партнером, уверен собеседник РБК.

Сегодня Россия является одним из немногих крупных рынков (наряду с Китаем и Южной Кореей), лидерство на котором остается за отечественным интернет-поиском. Согласно данным LiveInternet, в апреле 2014 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.