Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Из окрестностей Суджи силы МЧС эвакуировали более 90 человек 11:56, Новость Акции «Делимобиля» выросли против рынка после публикации отчетности 11:51, Статья Столкновения пенсионеров и полиции в Буэнос-Айресе. Фотографии 11:51, Статья Хинштейн сообщил о вывезенных из Суджи за сутки 120 жителях 11:44, Новость «Коммерсантъ» узнал о возможном переезде S7 из Домодедово 11:41, Статья Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом 11:40, Статья Виноделы из ЕС попросили не делать из них заложников торговых войн с США 11:38 Продавцы машин назвали возможные сроки возвращения западных автобрендов 11:26, Новость Как ядерная медицина дает шансы на ремиссию даже на поздних стадиях рака 11:25 «Спартак» впервые в эпоху Fan ID продал все билеты на матч 11:23, Статья В МИДе заявили об угрозах безопасности России в Арктике со стороны НАТО 11:22, Новость Доля рынка биткоина обновила максимум за 4 года. Что с ценами криптовалют 11:22, Статья Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году 11:22, Статья Каррера и Карпин займутся «ментальным коучингом» для крупного бизнеса 11:19, Статья В Киеве рассказали о «заключительном акте» президентства Зеленского 11:10, Статья Reuters узнал о переданных США требованиях России к перемирию с Украиной 11:06, Статья ИИ в деле: как генеративные модели трансформируют бизнес 11:04 Губернатор сообщил о повреждениях дроном объектов в Саратовской области 10:55, Новость Как меняются микрофинансовые организации и их заемщики 10:50 Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек 10:47, Статья
Газета
«Видео Интернешнл» не дорожает
Газета № 091 (1866) (2305) //1272 Общество,
45

«Видео Интернешнл» не дорожает

Акционеры крупнейшего продавца телерекламы в стране оценили ее примерно в 6 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Справедливая стоимость группы «Видео Интернешнл» равняется 6,04 млрд руб., такой вывод можно сделать из отчетности ее совладельца — страховщика СОГАЗ. Это всего на 5% больше, чем два года назад.

На 31 декабря 2013 года справедливая стоимость инвестиций в имеющиеся акции ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) равнялась 151 млн руб., указано в отчетности по МСФО страховой компании СОГАЗ, основным владельцем которой является банк «Россия» Юрия Ковальчука. Эта оценка примерно соответствует балансовой стоимости этих акций, уточняет страховщик.

Он поясняет, что ВИ не публикует финансовые результаты, акции группы не котируются на бирже и «в общедоступных источниках отсутствует информация о недавних рыночных ценах на его акции». В предыдущей отчетности СОГАЗ сообщал, что владеет 15% «Видео Интернешнл».

В 2010 году основатели и топ-менеджеры ВИ вынуждены были продать 100% группы, чтобы сохранить бизнес. В конце 2009 года Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон «О рекламе», ограничившие с 2011 года долю ВИ в «сфере распространения телерекламы» до 35% от всех бюджетов, привлеченных федеральными каналами за два предыдущих года. В 2010-м ВИ работала с 13 вещателями и не могла уложиться в предусмотренные законом нормы. Весной того года новыми владельцами ВИ стали структуры банка «Россия» и его учредителей — «Сургутнефтегаза» и Алексея Мордашова. После этого было найдено решение, позволившее ВИ сохранить свой бизнес: группа продолжила обслуживание восьми каналов, а еще пяти стала оказывать так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которое практически равно комиссии за полноценный сервис — 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной суммы за предоставленный фирменный софт.

В мае 2010 года СОГАЗ приобрел 30% головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», после чего в декабре 2011 года продал 15% «третьей стороне с отсрочкой оплаты до декабря 2012 года», говорилось в отчетности страховщика за 2012 год. За проданные 15% СОГАЗ выручил 865,483 млн руб. Получается, что вся ВИ оценивалась тогда почти в 5,77 млрд руб., или около 183 млн долл. по среднему курсу за 2011 год. Оставшиеся 15% ВИ тогда были классифицированы как «инвестиционные ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи». Этот пакет оценивался так же, как и проданный, следовало из отчетности.

Но, как выясняется, еще в конце 2012 года СОГАЗ сократил свою долю в ВИ. В пресс-службе страховщика РБК сообщили, что в ноябре 2012 года СОГАЗ продал 12,5% ВИ и на конец 2013-го он располагал только 2,5% группы. И в отчетности за 2013 год уже приведена справедливая оценка — те самые 151 млн руб., только уже за 2,5% «Видео Интернешнл». Тем самым всю ВИ по состоянию на 31 декабря 2013 года можно оценить в 6,04 млрд руб., или 184,5 млн долл.

В пресс-службе ВИ не комментируют свою акционерную структуру.

По итогам 2011—2012 годов доля восьми клиентов ВИ («Первого», РЕН ТВ, «Пятого», ТВ-3, «Пятницы», «2х2», «Ю» и Disney) «в сфере распространения телерекламы» при национальном размещении (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) достигла, по подсчетам Федеральной антимонопольной службы, 38,43%. Но доля самой ВИ, по версии службы, равнялась всего 34,33%, что соответствует закону «О рекламе». Доля консультируемых группой пяти каналов (СТС, «Домашний», «Перец», «Россия 1» и «Россия 2») — 32,04%. При региональном размещении (когда в каждом городе выходит свой ролик) доля восьми каналов из пула ВИ составляет 25,12%, консультируемых группой — 47,5%.

Получается, что в среднем доля вещателей, в той или иной форме сотрудничающих с ВИ, в общих продажах телерекламы никак не меньше 60%.

В 2003 году эфирные телеканалы заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. без НДС. При средней комиссии в 12% и почти таком же вознаграждении за консультационные услуги прошлогодняя выручка ВИ могла быть не меньше 10,9 млрд руб.