Заводские игры
Уралвагонзавод (УВЗ)расширяет сотрудничество с разработчиками игр: образы его танков будут использоваться в новых играх компаний Mail.Ru Group и «1С». Это позволит повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему среди молодежи, считают на предприятии.
Как рассказал РБК заместитель гендиректора Уралвагонзавода Алексей Жарич, аудитория компьютерных игр — «это те, кто в будущем сможет работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а популяризация работы на таких предприятиях входит в задачи Уралвагонзавода и государства». Он добавил, что все соглашения с производителями игр безденежные: Уралвагонзавод предоставляет разработчикам звуковые файлы и проверяет, правильно ли прорисована техника.
Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский подтвердил начало сотрудничества с УВЗ. Mail.Ru Group недавно анонсировала российскую версию игры Armored Warfare, многопользовательского танкового онлайн-шутера, в котором есть и бронетехника российского производства, сообщил Шпильчевский. «Все боевые машины в игре создаются на основе реальных прототипов, поэтому мы очень рассчитываем на плодотворное сотрудничество с Уралвагонзаводом», — отметил он. Жарич уверен: если пользователь видит в игре танк Т-10, то он понимает, что его производит именно УВЗ. В титрах будет упоминаться, что вся техника проверена на достоверность предприятием, но главное для Уралвагонзавода — коммуникация с игровым сообществом, добавил он.
Руководитель игрового направления компании «1С» Николай Барышников сообщил, что сможет прокомментировать сотрудничество с УВЗ на следующей неделе. Игровое подразделение «1С» выпустило несколько сотен игр, включая «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград», «Дальнобойщики», «В тылу врага», King’s Bounty.
Государственная корпорация «Уралвагонзавод» объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику и дорожно-строительные машины. Компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. Выручка по РСБУ в 2013 году сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн, чистая прибыль упала в 21 раз, до 443,8 млн руб. В мартовском интервью «Ведомостям» гендиректор компании Олег Сиенко отмечал, что заводу приходится буквально выживать во времена падения спроса на вагоны, которые приносят основной доход. В 2013 году УВЗ открыл интернет-магазин для продажи одежды и сувенирной продукции.
Завод уже четыре года сотрудничает с Wargaming — производителем игры World of Tanks, рассказал Жарич. С 2011 года компании проводили совместные киберспортивные соревнования «Уральская сталь». «Нам интересно делать совместные турниры: у нас игра про танки, у Уралвагонзавода — компания про танки. Мы развиваем направление, которое в России не набрало пока силу, — киберспорт», — отметил представитель Wargaming Максим Колтонюк. Ранее в этой компании заявляли, что планируют вложить в киберспорт в 2013 году 10 млн долл.
По данным SuperData Research, аудитория киберспорта во всем мире в 2013 году удвоилась и составила более 70 млн человек. Издатели и потребительские бренды заинтересованы в этой аудитории, так как 3/4 зрителей киберспортивных соревнований — молодые платежеспособные мужчины.
«Неверно думать, что судьба старых советских предприятий — не иметь бренда. Завод мотоциклов «Урал» показал, что это не так: они выпустили винтажный мотоцикл Red Star, который пользуется популярностью у англоязычных покупателей по всему миру», — считает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро. То же самое может случиться и с Уралвагонзаводом, полагает он. Президент брендингового агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев возражает: активность, которую проявляет УВЗ в сотрудничестве с геймерами, не играет существенной роли для популяризации бренда, так как каналы слишком специфические.