Лента новостей
В какой стране более 88% населения мигранты 09:15 Путин установил День морской пехоты 27 ноября 09:10, Статья Часть Херсонской области также осталась без света из-за аварии на ЛЭП 09:05, Новость На Украине сообщили об уничтожении долотного завода в Львовской области 09:04, Статья В ЦБ назвали количество готовых к выходу на биржу госкомпаний 09:00, Статья 90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя» 08:55, Статья В Воронежской области загорелся автосалон 08:40, Новость Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 08:28 FT узнала, что министра обороны Китая заподозрили в коррупции 08:16, Статья Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам 08:15, Статья В Киеве сообщили о поврежденном объекте нежилой инфраструктуры 08:14, Новость В подконтрольной России части Запорожской области пропал свет 08:07, Статья Бизнес предложил убрать операционки на базе Android из госсектора и ТЭКа 08:00, Статья Маск заявил, что истребители будут уничтожены в войнах будущего 07:58, Новость Минобороны сообщило о перехвате 22 дронов над регионами России 07:48, Статья Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендаций 07:45 Военная операция на Украине. Онлайн 07:42, Онлайн Politico узнало о просьбе Байдена к конгрессу выделить Киеву еще $24 млрд 07:39, Статья
Газета
Торговые победы Обамы
Газета № 092 (1867) (2605) //1273 Общество,
0

Торговые победы Обамы

ВТО все чаще поддерживает США в спорах с Китаем
Фото: EPA
Фото: EPA

Всемирная торговая организация (ВТО) признала незаконными антидемпинговые пошлины, введенные Китаем в отношении ввозимых из США легковых автомобилей, заявил в пятницу торговый представитель США Майкл Фроман. С момента начала первого президентского срока Барака Обамы ВТО все чаще рассматривает претензии Вашингтона и Пекина друг к другу, как правило, вынося решение в пользу американской стороны.

Китай вступил в ВТО в декабре 2001 года при американском президенте-республиканце Джордже Буше-младшем, но торговые баталии с США заметно активизировались с приходом президента-демократа Барака Обамы. За два президентских срока Буша Китай был ответчиком или истцом в десяти двусторонних торговых спорах, которые рассматривала ВТО, а за пять с половиной лет у власти Обамы — в 14. Примечательно, что если при Буше жалобы Вашингтона касались в первую очередь финансовой сферы, то при Обаме акцент сместился на промышленный сектор.

Автомобильная война

В декабре 2011 года Пекин установил ввозные антидемпинговые пошлины в размере от 2 до 8% на американские легковые автомобили и внедорожники с объемом двигателя более 2,5 л. Одновременно он решил наказать власти США за государственные субсидии GM и Chrysler, переживающих из-за кризиса реструктуризацию: китайские власти ввели на их легковые авто дополнительные сборы в размере 12,9 и 6,2% соответственно. Общий размер рынка подпавших под пошлины автомобилей составил около 5 млрд долл., по данным The Financial Times.

Китайская сторона, в частности, утверждала, что американские концерны поставляли китайским дилерам автомобили, включая такие модели, как Jeep Grand Cherokee и Cadillac Escalade, значительно ниже аналогичных цен в США. В июле 2012 года американцы обратились с жалобой в ВТО, а в сентябре подали еще один иск, в котором уже сами обвинили Пекин в незаконном субсидировании производителей не только автомобилей, но и запчастей.

Двухлетний срок действия китайских пошлин истек в декабре 2013 года, однако, согласно действующим правилам, если система разрешения международных торговых споров ВТО признает незаконными действия страны-ответчика, то страна-истец может обратиться в Арбитражную комиссию ВТО за правом применить ответные санкции. В этом случае комиссия определит сумму ущерба (обе стороны имеют право представить свои расчеты), и истец может ввести заградительные пошлины в утвержденном объеме. Впрочем, у Китая еще есть возможность подать апелляцию по нынешнему делу.

Война за «ножки Буша»

При администрации Обамы громкие торговые споры с Китаем вспыхивали не раз. В сентябре 2009 года китайские власти заявили, что цыплята-бройлеры из Америки продаются в Поднебесной «заметно ниже» их рыночной стоимости в США, и ввели антидемпинговые пошлины в размере от 43 до 80% на продукцию более 30 компаний США. К этому времени рынок КНР стал крупнейшим для американских экспортеров мяса птицы, годовые поставки достигали 613 куб. т продукции. Однако после резкого повышения Пекином пошлин продажи «ножек Буша» в стране рухнули на 90%, американские производители оценили свои потери в 1 млрд долл. По итогам рассмотрения жалобы США в августе 2013 года ВТО потребовала от Пекина отменить введенные тарифы в течение 60 дней. КНР согласилась с решением ВТО и отказалась подавать на апелляцию.

Война за сталь

В декабре 2009 года Китай установил дополнительные таможенные барьеры на пути высокотехнологичной американской сталепрокатной продукции, которая использовалась в производстве трансформаторов и реакторов. Свои действия Пекин также обосновал борьбой с демпингом. Китай увеличил антидемпинговые пошлины с 7,8 до 64,8%, а компенсационные пошлины — с 11,7 до 44,6%. Вашингтон подал жалобу в ВТО, которая была удовлетворена в июне 2012 года. КНР подала на апелляцию, но чиновники ВТО ее отклонили. Позднее, в январе 2014 года, США вновь пожаловались на Китай, утверждая, что тот не выполнил требования ВТО по снижению пошлин. Ежегодные потери от торговых барьеров американские компании оценивают в 250 млн долл.

Война за металл

В 2011 году Китай ввел ограничения на экспорт редкоземельных металлов, объяснив это заботой об окружающей среде и стремлением не допустить быстрого истощения природных ресурсов. Китай обеспечивает около 95% добычи 17 редкоземельных элементов, включая молибден и вольфрам, поэтому его решение вызвало недовольство США, Японии и Евросоюза. Западные страны расценили это как попытку создания дефицита и стимулирования роста цен на мировом рынке (цены на некоторые металлы взлетели за год в десять раз). В США редкоземельные металлы используются, например, для производства ветровых турбин и батарей для гибридных автомобилей. В марте 2012 года США, Япония и ЕС обратились с коллективной жалобой в ВТО и выиграли дело в марте этого года. Пекин подал апелляцию, которая сейчас рассматривается.