Лента новостей
Куда сходить на новогодних каникулах: кинопоказы, выставки и ёлки 11:31, Статья Александр Лукашенко помиловал еще 20 человек по делам об экстремизме 11:24, Новость Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес 11:20, Статья Сервисы и забота: как банк развивает HR-tech-направление 11:17 «Черноголовка» купила крупного производителя напитков с алоэ и базиликом 11:16 Двое россиян вошли в число лидеров после второго дня ЧМ по рапиду 11:12, Статья Умерла звезда «Ромео и Джульетты» Оливия Хасси 11:10, Статья Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в 2025 году 11:01, Статья Как мобильная электростанция помогает уменьшить расходы на ГОКе 11:00 Следователи возбудили уголовное дело об убийстве детей под Тверью 10:56, Новость Потенциал до 65%: 5 акций с хорошими перспективами роста в 2025 году 10:51, Статья Умер бывший главный тренер сборной России по волейболу Даниэле Баньоли 10:50, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 10:40 Названы районы Москвы с самым дорогим жильем 10:36, Статья Сборная Канады сенсационно проиграла Латвии на молодежном ЧМ по хоккею 10:32, Статья Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек 10:32, Статья В полиции назвали вероятным убийцей четырех детей под Тверью их отца 10:30, Новость Магнуса Карлсена сняли с чемпионата мира по рапиду из-за джинсов 10:18, Статья
Газета
Перевозки не нужны
Газета № 097 (1872) (0206) //1556 Общество,
0

Перевозки не нужны

Группа FESCO показала в отчетности глубину падения грузовых перевозок на железной дороге
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Транспортная группа FESCO закончила первый квартал с убытком в 13 млн долл. Так на бизнесе отразились девальвация рубля и обвал выручки железнодорожного подразделения.

Транспортная группа FESCO закончила первый квартал 2014 года с убытком в 13 млн долл. против прибыли в 21 млн долл. годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО. Замедление экономического роста в России привело к ослаблению секторов, в которых работает FESCO, пояснила компания в пятницу в своем сообщении.

Общая выручка FESCO упала почти на 12%, до 242 млн долл. Сокращение выручки в целом компания объясняет девальвацией рубля в конце 2013 — начале 2014 года, а также продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40%, до 44,6 млн долл. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2%, до 44,4 млн долл., а выручка логистического упала на 13,2%, до 137,3 млн долл. Рост на 11,8%, до 19,8 млн долл., произошел только в шиппинговом дивизионе.

Другие железнодорожные операторы еще не отчитывались за первый квартал, но эксперты не ждут от них иных результатов. «Стоимость аренды платформ упала в целом по рынку из‑за переизбытка вагонных мощностей и снижения эффективности грузоперевозок. Возможно, это и стало причиной падения доходности», — полагает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Это общая ситуация для железнодорожников, добавляет аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Тарифы на перевозку снижаются, и владельцы полувагонов, в числе которых FESCO, теряют выручку, так как этот парк наименее востребованный, поясняет он.

Частные операторы ждут вступления в силу регламента Таможенного союза, который ограничит срок службы старых вагонов. Если устаревшие полувагоны будут списаны в середине 2014 года, на рынке установится новый баланс и тарифы на полувагоны вырастут, предполагает Рожков. Тогда, возможно, компания покажет небольшую прибыль, но вероятность именно этого сценария сложно предсказать, говорит аналитик.

Транспортная группа FESCO включает ОАО «Дальневосточное морское пароходство», Владивостокский морской торговый порт, терминал «Дальрефтранс», железнодорожных операторов «Трансгарант» и «Русская тройка».