Лента новостей
«Куньлунь» забрал из списка отказов КХЛ голкипера «Спартака» 19:28, Статья Минобрнауки поддержало ограничение на прием в вузы из колледжей без ЕГЭ 19:28, Новость Три жителя Белгородской области получили ранения при атаке дронов 19:19, Новость Овечкин провел полноценную тренировку с основой «Вашингтона» после травмы 19:17, Статья США ввели санкции против основателя «Грузинской мечты» 19:16, Статья Т-банк запланировал открыть два филиала в Китае 19:10, Статья Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламу 19:09 СКА вырвал победу у аутсайдера КХЛ, уступая со счетом 2:4 19:03, Статья Доля лекарств отечественного производства вырастет до 90% 19:03 Авторская кухня и VR-туры: чем хорош бизнес-зал «Сбера» в Шереметьево 19:00 Си Цзиньпин приказал остановить волну массовых убийств в Китае 18:54, Новость Денис Мантуров рассказал об обеспечении технологического лидерства страны 18:53 Какие авиакомпании приостановили полеты в некоторые города России 18:50, Статья Топ-10 лучших новостей 2024 года в мире криптовалют. Версия Wu Blockchain 18:39, Статья Два моряка погибли на гонке Сидней — Хобарт от удара яхтенным гиком 18:39, Новость Как преодолеть языковой барьер для ведения бизнеса с Индией 18:39 Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 18:39 Wine Spectator назвал 10 главных винных историй уходящего года 18:38
Газета
Самолет построим сами
Газета № 098 (1873) (0306) //1557 Общество,
0

Самолет построим сами

«Ростех» формирует инженерный центр по проектированию российских систем для самолетов
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Дочка» «Ростеха» открывает центр проектирования систем для гражданских и военных самолетов, следуя указаниям властей заняться импортозамещением.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию «Ростех», вчера открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Его задача — координировать работу региональных конструкторских бюро, разрабатывающих в России детали для самолетов, которые ранее закупались за рубежом.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Минпромторг 10 июня представит план импортозамещения, работать по которому будут два с половиной года. К развитию собственного производства авиакомпонентов Россию подталкивает в том числе и угроза международных санкций, возникшая после присоединения Крыма в марте 2014 года.

Новый инженерный центр позволит снизить зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов, сказал вчера во время церемонии открытия министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В перспективе центр позволит не только полностью обеспечить потребности российского авиастроения, но и поставлять комплектующие для иностранных воздушных судов, считает министр.

Бюджет центра проектирования вырастет с 770 млн руб. в 2014 году до 2 млрд руб. в 2017 году. Центр также требует от холдинга «Авиационное оборудование», входящего в госкорпорацию «Ростех», масштабной модернизации производства во всех предприятиях холдинга, на которую уже направлено 31,8 млрд руб., сказал Мантуров. По плану к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд руб.

Одним из первых проектов центра станет разработка элементов шасси для первого российского гражданского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), этот договор заключен в рамках программы Минпромторга по импортозамещению, сказал журналистам генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. В 2015 году эта структура займется разработкой электропривода колеса шасси для SSJ, который позволит уменьшить расход топлива на земле и экономить до нескольких долларов на пассажирское место во время каждого перелета, сказал Кузюк.

Кроме того, в 2015 году холдинг представит вспомогательную силовую установку (ВСУ) для среднемагистральных самолетов, в том числе МС-21 (появится в 2016 году) и SSJ 10, которая заменит американскую от Honeywell и позволит снизить расход топлива на 20—25%.

«Авиационное оборудование» также заключило с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт стоимостью 3,3 млрд руб. до 2020 года на поставку компонентов двигателей для истребителей Су-27, Су-35С и МиГ-29, а также военных вертолетов.

Пока что поставщиком многих компонентов для российского авиа- и вертолетостроения является запорожское предприятие «Мотор Сич». Целью политики импортозамещения должно быть увеличение рабочих мест в стране, говорил генеральный директор компании Вячеслав Богуслаев на выставке Helirussia-2014. «Любая страна в мире хочет все производить у себя, это естественное желание», — сказал он. С появлением на территории России иностранного двигателя не появляется ни одного рабочего места: с ним пропадают 500 высокотехнологичных рабочих мест в России и столько же на Украине, подсчитал Богуслаев.