Посылки и бутылки
Калининградский филиал «Почты России» для повышения рентабельности почтовых отделений разрешил им продавать алкогольную продукцию. Гендиректор компании Дмитрий Страшнов ранее утверждал, что, хотя у почты есть лицензия на реализацию спиртного, она ею не воспользуется.
О появлении спиртных напитков в ассортименте отделений «Почты России» первым сообщил калининградский портал klops.ru, который приводит официальный комментарий местного филиала компании: «В настоящее время затраты на оказание почтовых услуг намного превышают доходы от их оказания. При этом предприятие не является бюджетным учреждением и вынуждено восполнять убытки от оказания универсальных почтовых услуг за счет развития розничной торговли и финансовых услуг».
Представители почты также отметили, что в отделениях калининградской области сегодня производится тестовая продажа различных групп товаров, среди которых алкогольная продукция.
В Управлении федеральной почтовой связи Калининградской области РБК подтвердили факт реализации спиртных напитков в местных отделениях, но дополнительных комментариев предоставить не смогли.
Ранее гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов в интервью «Российской газете», отвечая на вопрос о наличии у компании лицензии на продажу алкоголя, подчеркнул, что в отдельных небольших городах, особенно в сельской местности, в продаже всегда будут необходимые бытовые товары, «так как в подобных местах, как правило, отсутствуют розничные сети и почтовое отделение — единственная возможность купить нужный товар». Однако, по его словам, «Почта России» принципиально отказывается от продажи алкоголя.
Лицензия на продажу алкогольной продукции была выдана «Почте» Минпромторгом правительства Калининградской области в конце 2013 года. Подобное разрешение у компании есть и в ряде других регионов.
«С прошлого года «Почта России» оптимизирует продуктовую линейку, очищает полки от неликвидов и портящих имидж компании товаров, « сообщили РБК в пресс-службе компании. «Так, из ассортимента в городах миллионниках выводятся продуты питания, зато вводятся новые товарные группы, такие как канцелярские изделия, бумажно-беловые, тетради, блокноты, наборы для студентов и школьников, качественные открытки, расширяется набор периодических печатных изданий». Наведение порядка потребует времени, подчеркнули в компании, но к концу 2014 года результаты данной работы должны стать заметны во многих регионах.
По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, слабоалкогольные напитки и другие товары в почтовых отделениях продавались и раньше. «От продажи алкоголя «Почта» стала отказываться около года назад. Если говорить о рентабельности продажи канцтоваров, то нужно смотреть на цены. Мировая практика показывает, что любое отделение связи предлагает такие товары. Но во многих странах, особенно там, где низкая плотность населения, к примеру в Норвегии, в потовых отделениях можно приобрести любой товар — это своего рода местный магазин», — подчеркнул Иванов.
В первом квартале 2014 года ФГУП «Почта России» увеличило выручку по РСБУ на 2%, до 31,9 млрд руб., чистый убыток вырос в 2,43 раза, до 3,46 млрд руб. Количество отделений компании сегодня насчитывает 43 000.