Лента новостей
Путин обязал нелегальных мигрантов урегулировать статус или уехать 18:31, Статья Возвращение российских военных из украинского плена. Видео 18:14, Статья «Милан» возглавил тренер, выигравший с «Порту» три чемпионских титула 18:12, Статья Голоса кибербезопасности: «Газинформсервис» наградил лучших экспертов 18:00 Рублев и Хачанов вышли в четвертьфинал турнира в Гонконге в парах 17:49, Статья Экс-министра обороны Армении отпустили из полиции после задержания 17:47, Новость Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важна 17:44 Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионах 17:40 Россия и Украина обменялись пленными по формуле 150 на 150 17:32, Статья Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном порту 17:20 В пожаре в Бангкоке погибли граждане США, Бразилии и Украины 17:19, Новость Хоккеист «Салавата Юлаева» сделал второй хет-трик за три матча 17:11, Статья Путин передал производителя Bud и «Клинского» во временное управление 17:11, Статья «Газинформсервис» отметил важность взаимного признания цифровой подписи 17:09 Обзор Solaris HC: технические характеристики, особенности, комплектации 17:08 Казахстан отправил Бразилии черные ящики с азербайджанского самолета 16:49, Статья Красную площадь закроют в новогоднюю ночь 16:45, Статья В Словакии назвали чушью обвинения Зеленского в сговоре с Россией 16:42, Статья
Газета
Испанец на русской колее
Газета № 104 (1879) (1106) //1716 Общество,
0

Испанец на русской колее

РЖД хотят заменить немецкие «Сапсаны» испанскими Talgo на маршруте в Нижний Новгород
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.