Электричка за 135 млн евро
В России появятся скоростные экспрессы, которые «Трансмашхолдинг» разработает специально для «дочки» РЖД — Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной «Ласточке» производства немецкой Siemens.
Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на Демиховском машиностроительном заводе холдинга, рассказал РБК источник в ТМХ. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.
Новый электропоезд будет на 40—50% дешевле «Ласточки» производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009 году РЖД и Siemens согласовали базовую цену на «Ласточку» в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.
Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010 году еще одна «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящим в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015 года двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить «Аэроэкспресс», причем к середине 2016 года компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.
Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах, например от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты «Трансмашхолдинга».