Крым подешевел в высокий сезон
Министерство Крыма завершило разработку федеральной целевой программы по развитию Крыма и вчера направило ее в Минэкономразвития для внесения в правительство, сообщил РБК замминистра по делам Крыма Андрей Соколов. Как заявил в Харбине глава Минрегиона Игорь Слюняев, в итоговом варианте программы предусмотренное финансирование сократилось до 620 млрд руб. до 2020 года против 1 трлн руб., который в совокупности просили министерства раньше.
За счет чего именно планируется урезать расходы по сравнению с первоначальным планом, Слюняев не уточнил. Но экономить чиновники, похоже, собираются и на самом дорогостоящем крымском проекте — строительстве Керченского моста. Его финансирование запланировано «по экономному сценарию», заявил журналистам Слюняев. Конкретную сумму он между тем не уточнил, а последние оценки были даже в минимальном варианте выше 200 млрд, изначально заложенных в ФЦП Крыма.
В правительство в июне было направлено восемь вариантов проекта моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).
«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.
Сэкономить бюджетные средства позволило бы частное финансирование проекта. Его могут сделать инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, впоследствии будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, говорил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.
Соколов из Минкрыма, отвечающего за разработку проекта, подтвердил, что финансирование крымской ФЦП «сократилось существенно в сравнении с тем проектом концепции, которую разработал Минрегион» (около 1 трлн руб.). Основными направлениями остались транспорт и инфраструктура, добавил замминистра. Но точный размер программы и направления, за счет которых решено экономить, не назвал. Ранее Минрегион заявлял, что финансирование из федерального бюджета составляет 95% ФЦП. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев оценивал годовой объем средств, необходимый на развитие экономики Крыма, в 150—200 млрд руб.
Программа развития Крыма предварительно согласована практически со всеми ведомствами и готова к внесению в правительство, утверждает Соколов. Окончательная цифра, по его словам, будет определена по итогам заседания комиссии по бюджетным расходам, а также после согласительных совещаний в правительстве по рассмотрению разногласий Минкрыма с некоторыми другими ведомствами, заметил он.
Первое из таких совещаний может состояться уже на этой неделе, сообщил РБК представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус. Он отметил, что проект ФЦП на всех этапах обсуждался в том числе на площадке вице-премьера, ответственного за финансирование программ, но отказался комментировать, за счет каких параметров урезалось финансирование.
Представитель Минфина заявил РБК, что его ведомство пока не согласовало ФЦП по Крыму, а пресс-служба Минтранса ответила, что министерство еще работает над документом. Минэкономразвития предварительно согласовывает проект и внесет его в правительство сегодня, сказал представитель министерства.
Разработка ФЦП в мае была передана от Минрегиона в Минкрыма, которое дальше и отвечает за документ, который должен быть внесен в правительство.