Лента новостей
Хуситы заявили, что это они сбили истребитель США над Красным морем 20:43, Новость Гол и пас Мбаппе помогли «Реалу» победить «Севилью» 20:43, Статья На юге Бразилии частный самолет рухнул на жилые кварталы 20:41, Статья Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Потанин призвал IIHF сначала извиниться, а потом допускать сборную России 20:25, Статья BMW сообщила о пресечении канала экспорта люксовых автомобилей в Россию 20:23, Статья Глава МИД Турции заявил о необходимости снять санкции с Сирии 20:01, Новость Telegraph рассказала о строительстве «балтийского хребта» НАТО в Таллине 19:55, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 На Кубани от загрязнения нефтепродуктами очистили более 39 км берега 19:44, Новость «Спартак» победил минское «Динамо» в вынесенном матче КХЛ в Ташкенте 19:41, Статья В Кремле началась встреча Путина и премьера Словакии Фицо 19:33, Статья Министр обороны Польши объяснил, почему не сбивали российские дроны 19:27, Новость Команда Андрея Рублева выиграла выставочный турнир World Tennis League 19:26, Статья Умер пытавшийся угнать самолет для перелета в Израиль советский диссидент 19:09, Статья В Абхазии введут новый график отключений электроэнергии 19:03, Новость Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 Почти 80% американцев уверены в сокрытии информации о таинственных дронах 18:59, Новость
Газета
«Роснефть» спасет бюджет
Газета № 117 (1892) (0207) //1795 Общество,
0

«Роснефть» спасет бюджет

Минфин нашел резервы финансирования госрасходов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Минфин предложил способ сбалансировать бюджет на 2015 год. Дефицит предлагается сократить в два раза, «Роснефть» — приватизировать, а налоги и акцизы — повысить.

Сегодня правительственная комиссия по бюджетным проектировкам рассмотрит поправки в бюджет на 2015—2017 годы. Свои предложения накануне представил Минфин. Ведомство предлагает в следующем году сократить запланированный дефицит бюджета более чем вполовину — с 1 до 0,4% ВВП.

Сделать это будет возможно в том числе благодаря увеличению нефтегазовых доходов при сокращении предельных расходов. План по доходам увеличен с 14,6 трлн до 14,9 трлн руб. за счет увеличения нефтегазовых доходов на 702 млрд руб. Оценка ненефтегазовых доходов снижена до 7,4 трлн руб. с 7,7 трлн. Нефтегазовый дефицит увеличивается с 9,6 до 10,3% ВВП.

По похожим причинам были изменены основные параметры бюджета на текущий год. Расходы в 2014 году остались прежними, но запланированный изначально дефицит в 0,5% заменен на профицит в 0,4% при существенном сокращении внутренних займов и полном отказе от внешних заимствований из-за роста их стоимости по причине растущих геополитических рисков.

Основной причиной появления профицита в бюджете стало увеличение нефтегазовых доходов более чем на 950 млрд руб. за счет роста прогнозного курса доллара, цен на нефть марки Urals и экспортных цен на газ в страны дальнего зарубежья. При этом ненефтегазовые доходы сокращались более чем на 280,9 млрд руб., а ненефтегазовый дефицит увеличивался с утвержденных 9,4 до 10,1% ВВП, что вызывало беспокойство у аудиторов Счетной палаты, указавших на продолжающийся рост зависимости российского бюджета от нефтегазовых доходов.

Для балансировки бюджета Минфин предлагает вернуться на рынок внешних заимствований и занимать по 7 млрд долл. ежегодно, а также сократить предельные расходы на 2015 год с 15,4 трлн до 15,3 трлн руб. и еще на 2% в 2016—2017 годах, что даст бюджету дополнительно 306 млрд руб., уточнил вчера глава Минфина Антон Силуанов. Возможности государства финансировать расходы бюджета дошли до предела, признал министр.

На будущий год Минфин предлагает новые меры по пополнению доходной части бюджета. Чтобы обеспечить план по доходам, предлагается приватизировать «Рос­нефть» в 2014-м или 2015 году, а доходы от продажи пакета в 19,5% в размере 423 млрд руб. учесть в бюджете на следующий год (изначально учтено в бюджете на 2016 год). Представитель Росимущества это не комментирует.

Еще одна возможность пополнить казну — увеличение целого ряда налогов. Предлагается увеличить ставки на сигареты более дорогого сегмента, не возмещать НДС при госинвестициях, повысить ставку налога на дивиденды с 9 до 13% и ввести акцизы на газ, экспортируемый в Турцию по «Голубому потоку». «Он сейчас идет без пошлины, без акциза, а окупаемость этого трубопровода уже достигнута», — сказал Силуанов (цитата по Прайму). Это, по расчетам Минфина, даст около 40 млрд руб. ежегодно. Кроме того, Минфин не исключает введения налога с продаж в 3% и предоставления регионам права его вводить. Для регионов это дополнительные 200 млрд руб., уточнил Силуанов.

Вопрос повышения фискальной нагрузки в этом году неоднократно обсуждался, в том числе на совещаниях у премьера. В апреле после одного из таких совещаний первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о принятом решении: налоговая нагрузка до окончания политического цикла — до 2018 года — повышаться не будет. Представитель секретариата первого вице-премьера не комментирует предложения главы Минфина.

Сейчас предложения Минфина также являются дискуссионными, сообщили РБК несколько источников в правительстве. В Минэкономразвития воздержались от комментариев до изучения документов с проектировками. Предложения по налогам являются вполне логичными, за исключением отказа от возмещения НДС при госинвестициях, говорит главный экономист Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. На каждый процент роста ВВП приходилось 2% роста инвестиций. Сейчас ВВП сокращается и инвестиционные стимулы сейчас явно нужны, поясняет он.

Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предлагал ускорить экономический рост за счет смягчения бюджетного правила, однако Минфин выступил против. В текущей ситуации повышение налогов может иметь негативный эффект при замедляющемся экономическом росте, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

«Повышение налогов экономический рост не поддерживает. И когда экономика замедляется, повышение налогов — крайняя мера. Если никакого другого пути нет, то чиновники идут на повышение налогов. Но здесь вопрос: что мы ставим во главу угла — желание балансировать бюджет или ускорение экономического роста. Ускорить его бюджетной политикой невозможно, он находится на низком уровне по структурным причинам», — говорит она.