Еще покатаются
Чиновники еще поездят на импортных Mercedes. Подписание постановления об ограничении закупок иномарок, которое ожидалось к 1 июля, опять отложено — документ дорабатывают в правительстве.
Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. За январь—май 2014 года продажи новых машин упали на 6%, до 1 млн машин, сообщала в июне Ассоциация европейского бизнеса.
«Мы обсуждали с коллегами разные формы и инструменты, которыми можно было бы воспользоваться для того, чтобы увеличить объемы продаж. В первую очередь это корректировка нормативной базы за счет ограничения закупки ведомствами и субъектами России импортного автомобильного транспорта», — говорил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в марте.
Использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей, рассказал РБК представитель Минпромторга. Национальный режим планируется ввести не только для автомобилей, но и для сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной и железнодорожной техники, запрет коснется федеральных органов исполнительной власти, а также муниципалитетов, сказал он.
Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля.
Проект постановления сейчас в правительстве, говорит представитель Минпромторга. Постановление находится на доработке, сказал РБК представитель вице-премьера Аркадия Дворковича. Одной из причин задержки может быть желание правительства расширить перечень за счет других категорий товаров, полагает источник, знакомый с проектом постановления.
Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются в России. Ford Mondeo и Nissan Teana собирают в окрестностях Петербурга, Skoda Superb и Audi A6 и A8 — на заводе VW Group Rus в Калуге, а BMW 5-й и 7-й серий — на калининградском «Автоторе». Лишь одна из самых популярных марок — Mercedes — до сих пор возит из-за границы. Чтобы не потерять продажи от возможного запрета, Daimler может начать собирать Mercedes-Benz W222 в России в рамках совместного предприятия с госкорпорацией «Ростех», рассказывали ранее источники РБК.
На долю госзаказа приходится менее 3% от общих продаж компании в штуках, говорит представитель Mercedes в России. Пока компания не приняла окончательное решение о сборке в России, говорит он.
Терять выгодный сегмент рынка никто не хочет, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.