Лента новостей
Вино и эмоции: чего российские туристы ждут от виноделен 13:34 Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 13:32 Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у воды 13:31 Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 13:31 ВСУ обстреляли три населенных пункта в Белгородской области 13:26, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 13:21 Сооснователя «Короля и Шута» оштрафовали за дискредитацию армии 13:21, Новость Путин ввел наказание для добровольцев за преступления против службы 13:18, Новость «Сбер» и Т-Банк присоединились к пилоту цифрового рубля 13:18, Статья «Туркменские авиалинии» приостановили полеты в Москву на месяц 13:18, Статья Песков рассказал, где Путин празднует Новый год 13:14, Новость НКР повысило рейтинг «Росгосстраха» до AA+.ru 13:12 Кремль рассказал, в каких странах могут пройти переговоры с Киевом 13:05, Статья Яркие цвета и ассистенты: 5 фактов об обновленном кроссовере Omoda C5 13:04 В ОАК рассказали об около 40 недособранных самолетах на заводах 12:59, Статья Песков назвал критической ситуацию с разливом мазута в Керченском проливе 12:58, Статья Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов 12:57, Статья Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 12:56
Газета
Marussia встала на рельсы
Газета № 123 (1898) (1007) //1858 Общество,
0

Marussia встала на рельсы

Уралвагонзавод привлек дизайнеров Николая Фоменко для разработки нового трамвая
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Корпорация «Уралвагонзавод» на выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге представила прототип трамвая, в разработке которого участвовали дизайнеры Marussia Motors. Стоимость разработки составила 20—30 млн руб., сказал источник, знакомый с проектом.

Трамвай R1 — полностью российская разработка, сказано в материалах с сайта выставки. Разработкой концепта занимались Уральский завод транспортного машиностроения («Уралтрансмаш», входит в Уралвагонзавод) и бюро промышленного дизайна ОКБ «Атом» (входит в «Лабораторию Маслова»). Трамвай не является полностью новым: в его основе тележка (трамвайное шасси) выпускаемых «Уралтрансмашем» моделей 71-407 и 71-409, рассказал РБК вице-президент Уралвагонзавода по связям с общественностью Алексей Жарич. Новинка будет стоить около 40—50 млн руб. в зависимости от комплектации, говорит он.

Путь от эскиза до прототипа был пройден всего за семь месяцев, рассказал РБК главный инженер «Лаборатории Маслова» Максим Кузин. Прототип был построен на «Уралтрансмаше». ОКБ «Атом», специально созданное под этот проект, занималось дизайном и инжинирингом, а «Лаборатория Маслова» — фирменным стилем, рассказал Кузин. По его словам, в разработке промышленной модели трамвая участвовали работающие в «Атоме» выходцы из Marussia Motors, закрывшегося в апреле этого года производителя спорткаров Николая Фоменко.

R1 запустят в серийное производство в течение следующих двух лет, в 2017 году планируется поставить первые трамваи перевозчикам, говорит Жарич. На выставке Уралвагонзавод подписал соглашение с Газпромбанком, Свердловской областью и Екатеринбургом о поставке трамваев R1 к чемпионату мира по футболу 2018 года.