Лента новостей
Почти 30 человек погибли при крушении самолета Jeju Air в Южной Корее 04:25, Новость Пассажирский самолет Jeju Air потерпел крушение в Южной Корее 04:03, Статья Основатель сингапурского трейдера Hin Leong Trading обанкротился 03:58, Новость Греция решила передать Украине 24 ракеты RIM-7 Sea Sparrow 03:31, Новость Вице-премьер Сербии объяснил планы США ввести санкции против компании NIS 03:28, Статья В Белгородской области мужчина пострадал из-за атаки дрона на автомобиль 03:12, Новость МИД ответил на планы Баку изменить правила пребывания россиян 03:08, Новость Дрон помог найти заблудившегося в Малибу мужчину с деменцией 03:02, Новость FT рассказала о стремлении Трампа навязать Украине мир без гарантий 02:15, Статья Нетаньяху удалят простату из-за инфекции 01:46, Новость В ООН назвали 2024 год одним из худших для детей 01:23, Новость Расследование крушения самолета AZAL передали в центральный аппарат СК 01:18, Новость WP рассказала о сожалении Байдена из-за выхода из гонки 01:08, Статья Москва призвала Пакистан и Афганистан к конструктивному диалогу 00:47, Новость Минпросвещения и Минобрнауки назвали минимальные баллы ЕГЭ 00:34, Новость В Азербайджан доставили тела 24 погибших при крушении самолета AZAL 00:16, Новость Зурабишвили рассказала, где проведет последнюю ночь как президент 00:10, Новость Каковы шансы на переизбрание у критикующего Украину президента Хорватии 00:01, Статья
Газета
Разговоры в долг
Газета Общество,
0

Разговоры в долг

Задолженность операторам «большой тройки» за год выросла почти на треть
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
Объем просроченных платежей всем операторам связи в России вырос за год на 21%, операторам «большой тройки» — МТС, «ВымпелКому» и «МегаФону» — на 27%, подсчитала Национальная служба взыскания. Самыми дисциплинированными плательщиками оказались жители Северо-Кавказского округа.
 
По состоянию на 1 июля 2014 года россияне задолжали за связь всем операторам России 24,6 млрд руб., операторам «большой тройки» — 22 млрд руб., сообщило коллекторское агентство «Национальная служба взыскания» (НСВ). По их данным, общий долг россиян за связь за год вырос на 4,2 млрд руб., долги «тройке» — на 4,7 млрд руб.
 
Под задолженностью понимаются все пропущенные платежи, уточнил представитель НСВ. Операторы в России выставляют абонентам счет раз в месяц, просроченными они считают долги, не погашенные до следующего выставления счета, пояснил сотрудник одного из операторов «тройки». В НСВ добавили, что операторы проводной связи обычно отключают должников быстрее пользователей мобильной связи.
 
Объем просроченных платежей за широкополосный доступ в Интернет и интернет-телевидение за год вырос на 200 млн руб., до 1,3 млрд руб., за межгород и международную связь снизился на 500 млн руб., до 1,2 млрд руб., за местные звонки упал на 200 млн руб., до 100 млн руб.
 
До конца года следует ждать серьезного роста задолженности операторам из-за высокого сезона отпусков и роста расходов на связь в роуминге, прогнозирует НСВ. Однако в сегменте связи проблемные долги по-прежнему некритичны для операторов, считает старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер. Он добавил, что операторам нужно больше внимания уделять вопросам управления задолженностью — люди чаще залезают в долги из-за того, что им доступны услуги в кредит, к тому же недавно они стали активно пользоваться Интернетом и платят за него больше, чем несколько лет назад.
 
В стране самыми злостными неплательщиками оказались жители Центрального федерального округа — они задолжали операторам 10,6 млрд руб.; следом идут Приволжский и Северо-Западный округа, задолжавшие 3,4  млрд и 2,8 млрд руб. соответственно. Самыми дисциплинированными плательщиками оказались жители Северо-Кавказского округа, которые должны операторам всего 600 млн руб.
 
Жители Москвы, Петербурга и Приморского края, где живет больше всего неплательщиков, задолжали в среднем на одного абонента-должника 2,5 тыс. руб., 991 руб. и 627 руб., средние сроки задолженности оцениваются в 253 дня, 700 дней и 301 день соответственно.
 
Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева отрицает рост объема долгов своих абонентов: «Ухудшения по платежной дисциплине не видим».
Абоненты часто не платят за услуги связи из-за несогласия с сумой начислений или из-за привычки не обращать внимания на мелкие долги, рассуждает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. «В последнее время наблюдается рост просроченной задолженности, во многом это связано с активным продвижением кредитных продуктов», — признает она. Для предотвращения долгов операторы должны быстро уведомлять абонентов о приближении к порогу отключения и необходимости оплатить услуги, считают в «МегаФоне».
 
Представитель МТС не ответил на вопросы РБК.