Лента новостей
Что известно о новом президенте Грузии 13:53 Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом Грузии 13:43, Статья В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина США 13:42, Новость Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУ 13:30, Статья Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после перелома 13:25, Статья Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновников 13:23 Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110 13:19, Статья Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small again 13:15, Статья Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мира 13:11, Статья Сэм Альтман пожертвует $1 млн в инаугурационный фонд Трампа 13:04, Новость Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламу 12:55 Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами» 12:42, Статья На трассе М-4 «Дон» произошло шесть аварий с участием 13 автомобилей 12:38, Новость Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 12:30 Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка России 12:25, Статья В Белгородской области при атаке дронов погиб ребенок 12:15, Новость Движение по трассе «Дон» в сторону Москвы перекрыли из-за ДТП 12:06, Статья Потанин сравнил выдачу дешевых кредитов со змеей, пожирающей свой хвост 12:05, Статья
Газета
Искусство — в массы
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Искусство — в массы

Онлайн-аудитория eBay получит доступ к лотам Sotheby's
Фото: EPA
Фото: EPA

Традиционный аукционный дом Sotheby’s и пионер интернет-аукционов eBay объединяются, чтобы нести искусство в массы: они хотят приобщить огромную аудиторию онлайн-покупателей к рынку коллекционных предметов и заработать на этом.

14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному «населению» eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.

Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. — это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.

Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.

Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в эпоху Web 1.0, и тогда эти проекты не сыграли. В 1999 году аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х — с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s, и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. «По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств», — отмечают компании в совместном пресс-релизе.

По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013 году составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) — это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020 году может достичь 13 млрд долл.

Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать искусство «физическим» способом.