Лента новостей
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУ 13:30, Статья Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после перелома 13:25, Статья Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновников 13:23 Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110 13:19, Статья Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small again 13:15, Статья Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мира 13:11, Статья Сэм Альтман пожертвует $1 млн в инаугурационный фонд Трампа 13:04, Новость Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламу 12:55 Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами» 12:42, Статья На трассе М-4 «Дон» произошло шесть аварий с участием 13 автомобилей 12:38, Новость Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 12:30 Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка России 12:25, Статья В Белгородской области при атаке дронов погиб ребенок 12:15, Новость Движение по трассе «Дон» в сторону Москвы перекрыли из-за ДТП 12:06, Статья Потанин сравнил выдачу дешевых кредитов со змеей, пожирающей свой хвост 12:05, Статья Потанин: «Ужасно, когда бизнес производит меньше денег, чем потребляет» 12:05, Интервью Убийца главного страховщика США нанял в адвокаты экс-прокурора Манхэттена 12:01, Статья В Центре Примакова объяснили сомнения Саудовской Аравии по поводу БРИКС+ 12:00, Статья
Газета
Японский ответ WhatsApp
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Японский ответ WhatsApp

Мессенджер Line подал заявку на IPO и может быть оценен в 10 млрд долларов
Фото: techtantrik.com
Фото: techtantrik.com

Самый популярный мессенджер в Японии Line подал заявку на первичное размещение своих акций на Токийской фондовой бирже. В ходе IPO сервис мгновенных сообщений может быть оценен в 1 трлн иен (9,85 млрд долл.), сообщило во вторник Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

За размещением бумаг в Токио, вероятно, последует выход Line на публичный рынок в США. Месяц назад источники Bloomberg сообщали, что IPO может быть проведено в ноябре нынешнего года как в Японии, так и в США. Где именно будет размещаться Line в Америке — на Нью-Йоркской фондовой бирже или на NASDAQ, пока не ясно.

Line контролируется южнокорейской компанией Naver Corp., ей же принадлежит крупнейший в Южной Корее поисковый оператор Naver, которому Google проигрывает конкуренцию. Первые сообщения о том, что компания рассматривает перспективу проведения IPO, появились в ноябре прошлого года в японской деловой газете Nikkei. Тогда сообщалось, что компания может быть оценена более чем в 10 млрд долл. Аналитики прогнозировали, что японский ответ Facebook/WhatsApp даже сможет посоревноваться в стоимости с Twitter. Сам Twitter в ходе IPO в ноябре 2013 года был оценен в 18 млрд долл.

Line активизировала подготовку к размещению своих акций на бирже, после того как японская корпорация Rakuten приобрела мессенджер Viber за 900 млн долл., а Facebook купил WhatsApp за рекордные 19 млрд долл. в начале этого года. По данным Bloomberg, все IPO, проведенные в Японии с начала года, привлекли 6,7 млрд долл. по сравнению с 7,9 млрд долл. за аналогичный период 2013 года.

От Фукусимы до emoji

Line является абсолютным лидером на японском рынке мобильных социальных сервисов. Мессенджер был создан в период коммуникационного вакуума после землетрясения и цунами 2011 года. Сразу после катастрофы в Японии обнаружилось несовершенство сотовой связи: люди не могли дозвониться до своих близких из-за перегруженных сетей. Интернет же тогда работал исправно. Первоначально с помощью Line можно было только обмениваться сообщениями и совершать бесплатные звонки.

Впоследствии сервис разросся до сложной платформы социального контента. Как отмечает портал TechCrunch, Line — это «матрешка» для других приложений. Line предлагает своим пользователям целое семейство «эппов», через которые можно читать новости, получать купоны на скидки, фотографировать, играть в игры, совершать покупки и следить за новостными лентами популярных людей и своих друзей. Три недели назад общее число скачиваний приложений, доступных в Line, превысило 1 млрд.

При этом ключевой функцией Line остается мессенджер — сейчас пользователи могут обмениваться любыми сообщениями, в том числе отправлять друг другу видео- и аудиописьма. Особую любовь пользователей Line снискали оригинальные стикеры с изображениями различных животных, являющиеся аналогами популярных emoji. Сейчас в сервисе представлены около 10 тыс. разновидностей подобных картинок, которыми можно выразить свои эмоции. Мессенджер остается бесплатным, однако за дополнительные опции в приложениях (например, за новые стикеры с обаятельными медведями или любимыми футболистами) придется платить.

Портал для смартфона

«Мы видим Line как портал для смартфона», — говорил этой весной Такеши Идезава, управляющий директор Line Corp. В конце прошлой недели он заявил, что число пользователей сервиса превысило 480 млн человек. При этом 85% подписчиков находятся за пределами Японии. Сервис успешно эксплуатирует стабильно высокий спрос на смартфоны в странах Азии, завоевав большую аудиторию на Тайване, в Таиланде и Индонезии. Впрочем, Идезава отмечал, что для Line приоритетными являются такие страны, как США.

Line будет непросто подвинуть своих конкурентов на уже «оккупированных» рынках. В Южной Корее, где базируется материнская компания Line, среди мессенджеров лидирует KakaoTalk, а в Китае — на крупнейшем мобильном рынке — WeChat. Однако Line уже доказала, что умеет отвоевывать рынки — на примере Испании. Выйдя на испанский рынок, в 2013 году Line подписала контракт с двумя крупнейшими футбольными клубами страны, получив право использовать изображения футболистов в стикерах, что подкупило испанцев. По данным самой Line, число ее зарегистрированных испанских пользователей составляет 16 млн человек. Общее же число пользователей смартфонов в Испании в 2013 году составило 24 млн, по данным comScore.

Line не раскрывает свою прибыль, однако ее выручка за первый квартал 2014 года выросла более чем в три раза в годовом исчислении — до 14,6 млрд иен (144 млн долл.). По итогам всего 2013 года выручка Line составила 505,8 млн долл. Для сравнения, аналитики оценивают продажи WhatsApp за 2013 год на уровне 20 млн долл. — и это при том что купленный Facebook сервис имеет гораздо больше пользователей. По данным статистического портала Statista, количество пользователей WhatsApp в апреле нынешнего года превысило 500 млн человек.

Приложение Line доступно на 17 языках, включая русский, на смартфонах с любой операционной системой и ПК.