Лента новостей
Парламент Южной Кореи объявил импичмент президенту Юн Сок Ёлю 11:04, Статья РЖД раскрыла стоимость небоскреба в «Москва-сити» 11:00, Статья В Москве четыре человека пострадали в ДТП на Кутузовском проспекте 10:59, Новость Трое детей погибли на пожаре в жилом доме в Калужской области 10:42, Новость Экс-тренер «Вашингтона» рассказал, как Овечкин в молодости нарушал режим 10:33, Статья Новые власти Сирии пообещали судить военных журналистов режима Асада 10:29, Статья В Грузии протестующие собрались у парламента в день президентских выборов 10:22, Новость «Спартак» компенсировал «Ростову» разбитое Станковичем стекло на стадионе 10:11, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:10 В Таиланде при взрыве бомбы на фестивале погибли четыре человека 10:10, Статья «Только монстры»: что известно о новой игре по вселенной «Ведьмака» 10:00, Статья Москвичам пообещали январский мороз на следующей неделе 09:42, Новость На Кутузовском проспекте в Москве столкнулись несколько автомобилей 09:23, Новость Google Play прекратит платежи разработчикам из России. Что это значит 09:18, Статья Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиля 09:10 Что будет с курсом юаня в 2025 году: прогнозы экспертов 09:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:58, Онлайн Фигурант дела о бронежилетах просил снять арест из-за участия в боях 08:37, Статья
Газета
Туннель привел к подрядчику
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 Общество,
0

Туннель привел к подрядчику

Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители «Ингеокома».

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. «Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» была компания «Ингеоком», рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО «Мосметрострой». О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел «Ингеоком», сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр», сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте «Ингеокома» также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от «Славянского бульвара» до «Парка Победы». Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. «Руководители весь день на совещании», — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.