Виталий Богданов сыграет «Джаз»
«Мультмедиа холдинг» приобрел пятую радиостанцию. Теперь в созданный сенатором от Курской области Виталием Богдановым холдинг наряду с «Нашим радио», Best FM, Rock FM и «Ультрой» входит и «Радио Джаз».
Сделка по покупке «Радио Джаз» была закрыта еще 15 июля, указано в официальном сообщении «Мультимедиа холдинга». В письме, разосланном своим партнерам (копия есть у РБК), он уточняет структуру сделки: в состав группы вошло ООО «Стайл Медиа», которое является учредителем, редакцией и вещателем «Радио Джаз». В частности, на «Стайл Медиа» оформлена лицензия, позволяющая транслировать в Москве на частоте 89,1 FM до марта 2016 года радиоканал «Радио Джаз». Гендиректор «Стайл Медиа» Роман Торгашин подтвердил факт сделки. Ее сумма не раскрывается.
До июня этого года бенефициаром «Стайл Медиа» была Елена Уварова, а компания помимо «Джаза» управляла еще и «Радио Классик», вещающим в Москве на частоте 100,9 FM. Но этим летом Уварова продала свой радиобизнес структурам, связанным с Торгашиным, который в первую очередь является директором автономной некоммерческой организации «Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Эта организация развивает радио «Вера», которое, как указано на его сайте, «рассказывает современному жителю мегаполиса о вечных истинах православной веры».
У «Веры», слушать которую можно через Интернет, уже есть FM-частоты в Екатеринбурге, Самаре, Братске, Иркутстке, Новосибирске, Кирове и Омске, а в конце июня Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре одобрила переуступку столичной лицензии, выданной «Классик», в пользу автономной некоммерческой организации. Таким образом, «Вера» в скором времени начнет вещание в столице. Именно ради запуска в Москве православной радиостанции и покупался в июне бизнес Елены Уваровой. Теперь, имея частоту для «Веры», связанные с Торгашиным структуры продали вторую станцию.
Изначально на «Джаз» и «Классик» претендовал Алишер Усманов. Еще летом 2008 года бизнесмен, которому тогда принадлежала радиостанция New-Tone (сейчас — «Коммерсантъ FM»), вел переговоры с Уваровой об объединении радиовещательного бизнеса. Предполагалось, что управлять объединенной структурой будет команда Усманова, но стороны тогда так и не договорились. В конце прошлого года Усманов вновь заинтересовался покупкой «Джаза» и «Классик», рассказывали РБК руководители двух столичных радиохолдингов. По их словам, менеджеры Усманова провели due dilegence станций Уваровой и даже подписали предварительный договор купли-продажи, но этой весной сделка развалилась.
Официальный представитель USM Advisors, управляющей активами Усманова, вчера отказался от комментариев.
Ежедневная аудитория «Джаза» в Москве, по данным TNS Russia за апрель—июнь 2014 года, достигает 326,3 тыс. человек старше 12 лет. Это 30-е место среди всех столичных станций. Аналогичный показатель «Классик» — 288,2 тыс. человек (33-е место). Станции работают в лучшем случае в ноль, считают топ-менеджеры столичных радиохолдингов, которые этой весной получали от Уваровой предложение о покупке. По мнению собеседников РБК, оценить и «Джаз» и «Классик» можно по стоимости частоты — не более 10 млн долл. каждая.
«Джаз» станет уже пятой радиостанцией Виталия Богданова. Один из основателей «Русского радио», а затем сенатор от Курской области вернулся в радиобизнес в 2010 году. Тогда он приобрел примерно за 15 млн долл. две радиочастоты у депутата Госдумы Валерия Комиссарова. На них впоследствии были запущены станции Ru.FM и Rock.Fm. Еще три станции Богданов в том же 2010 году приобрел у подконтрольной американскому медиамагнату Руперту Мердоку News Corp Богданов: «Наше радио», Ultra и Best FM. Сумму сделки участники рынка оценивали тогда в 12—15 млн долл. В 2013 году «Мультимедиа холдинг» продал Ru.Fm структурам Михаила Гуцериева. Сейчас на этой частоте вещает «Говорит Москва».
По итогам 2013 года доля «Мультимедиа холдинга» в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во всех городах вещания) радиорекламы не превышала, по экспертным оценкам, 4,5%, что соответствует 3,7 млрд руб. рекламных доходов.