Лента новостей
Bloomberg рассказал, сколько ВСУ еще продержатся в Курской области 22:04, Статья Кирби подтвердил предложение США помочь в расследовании крушения в Актау 22:01, Новость ЦСКА выиграл десятый подряд матч в КХЛ 21:58, Статья Спасатели собрали 37 тыс. тонн грунта c мазутом с берегов Черного моря 21:50, Новость В «Цифра брокер» предсказали индекс Мосбиржи в 5000 пунктов в 2025 году 21:28, Статья Ташкент объявил россиян в розыск по делу о покушении на экс-чиновника 21:24, Новость Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:15 Спасенные после крушения Ursa Major моряки вылетели в Россию 21:10, Новость Украина приняла первую партию сжиженного газа из США 21:08, Новость Bild рассказала о тревоге Германии из-за незащищенности от «Орешника» 21:05, Статья Джонсон снялся в украинской новогодней комедии 20:43, Статья Под открытым небом: в чем секрет популярности балконов и террас 20:42 В Риге прошли похороны погибшего баскетболиста Яниса Тиммы 20:36, Статья Курские власти сообщили об уничтожении еще двух украинских ракет 20:33, Новость При столкновении автобуса с лесовозом под Братском погибли два человека 20:25, Новость Винисиус стал лучшим футболистом года по версии Globe Soccer Awards 20:23, Статья Атакованный дроном ТЦ во Владикавказе открылся для посещения 20:15, Новость Семь причин ездить на Lada Aura 20:12
Газета
«Сумма» ставит на воду, зерно и машины Китая
Газета № 133 (1908) (2407) //1937 Общество,
0

«Сумма» ставит на воду, зерно и машины Китая

Холдинг Зиявудина Магомедова увеличит инвестиции в строящийся порт Зарубино до 3 млрд долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова договорилась с тремя китайскими компаниями о перевалке около 17 млн т грузов в строящемся порту Зарубино. Как выяснил РБК, соглашения были подписаны с зерновой компанией провинции Цзилинь на 10 млн т грузов в год, с компанией «Хэнда» на перевалку 5 млн т воды с возможным ростом объемов до 40 млн т к 2025 году, а также со сборочным производством Volkswagen на импорт до 1 млн автомобилей и 40 тыс. TEU автокомплектующих в год.

Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь, рассказали журналистам представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством «Суммы». Они отметили, что в конце июня «Сумма» заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 млн т в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 млн т импортного глинозема, напомнил представитель компании. Кроме уже подписанных соглашений, готовятся еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель «Суммы».

Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 млн т. К 2018 году там должны быть построены четыре терминала (зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств). Общая стоимость проекта на май 2014 года оценивалась в 40 млрд руб.: из них 33 млрд руб. — средства инвесторов, еще 7 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.

«Сумма» построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 млн т построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией (обе входят в группу). По словам президента «Суммы» Александра Винокурова, компания рассматривает участие в проекте только российских инвесторов.

О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 млн т в год, месяц назад говорил журналистам руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель «Суммы» подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 млрд до 3 млрд долл. частных и государственных инвестиций. Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы «Сумма».

Инвестиции в проект могут быть увеличены, следует из презентации Минвостокразвития к итоговой коллегии, которая состоялась в ведомстве в конце июня. Согласно документу, объем частных инвестиций в порт вырастет до 61,8 млрд руб., из бюджета будет выделено 8,4 млрд руб. При этом в порту будет создано 3,5 тыс. рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025 года составит 36,2  млрд руб., следует из презентации.

Именно налоговые поступления от проекта представляют основной интерес для России, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Тратить будут китайцы, а мы — получать налоги и новые рабочие места», — говорит эксперт. По его оценкам, стоимость трех подписанных соглашений составляет около 250 млн долл., а выручку порта на этапе запуска он оценил в 200 млн долл.