Лента новостей
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленности 21:30 Электробус загорелся на юго-западе Москвы 21:27, Новость Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренера 21:25, Статья Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 21:20 Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:15 Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенного 21:02, Новость Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛ 20:58, Статья Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМе 20:51 El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в Актау 20:49, Статья Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территории 20:42, Новость «Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farm 20:41 Кадыров заявил о попытках «расшатать» Узбекистан 20:33, Статья «Челси» проиграл «Фулхэму», пропустив на 95-й минуте 20:15, Статья Путин поздравил Боярского с 75-летним юбилеем 20:12, Новость Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 20:09 В ЦБ рассказали, почему нельзя просто напечатать деньги и всем раздать 20:06, Статья Путин объяснил, почему Россия не спешит с применением «Орешника» 20:03, Статья Национальная идентичность: как локальные бренды формируют имидж регионов 19:53
Газета
Планшетам мешают смартфоны
Газета № 135 (1910) (2807) //1939 Общество,
0

Планшетам мешают смартфоны

Из-за телефонов с большим экраном замедлился рост рынка планшетных компьютеров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мировые продажи планшетов по итогам второго квартала выросли только на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитала компания IDC. Пользователи не спешат обновлять свои планшеты, а те, кто готов сделать это, часто предпочитают им смартфоны с крупными экранами.

Производители планшетов за апрель—июнь 2014 года отгрузили 49,3 млн устройств, или на 11% больше, чем за аналогичный период 2013-го. IDC считает планшетами устройства с процессорами на архитектуре ARM (например, iPad), разработанной британской компанией ARM, а также с процессорами Intel — но под управлением операционной системы Android, предназначенной для планшетов и смартфонов (к примеру, планшеты Samsung).

Для сравнения, рост продаж год к году по итогам 2013-го составил 51,8%, а во втором квартале прошлого года к аналогичному периоду 2012-го — 59,6%.

Оценку квартала в деньгах компания не опубликовала. Ранее IDC прогнозировала, что по итогам всего 2014 года будет реализовано 245,4 млн планшетов, что в деньгах может соответствовать 85 млрд долл. (около 3 трлн руб.).

На рынок планшетов сильно влияют рост продаж смартфонов с большими экранами и цикл обновления планшетов, оказавшийся более длинным, чем ожидалось, объясняет директор исследований по планшетам IDC Жан Филипп Бушар.

Смартфоны с большим экраном — с диагональю от 5 дюймов — иногда называют «планшетофонами»: размер традиционных планшетных компьютеров ненамного их превосходит — тот же iPad имеет диагональ 9,7 дюйма, а iPad mini — 7,9 дюйма.

По данным IDC, крупнейшим в мире производителем планшетов во втором квартале остается американская Apple, поставившая на рынок 13,3 млн iPad — на 9,3% меньше, чем год назад за тот же квартал. В пятерке лидеров больше всего выросли отгрузки у китайской Lenovo — почти на 64,7%, до 2,4 млн штук.

В целом поставки топ-5 производителей планшетов за 2013 год упали на 2%, до 27,4 млн устройств. «До недавних пор Apple и в меньшей степени Samsung сидели на вершине рынка и испытывали минимальное влияние со стороны конкурентов», — говорит аналитик по исследованиям IDC Джитеш Убрани. Но теперь свои планшеты выпустили почти все сборщики ПК и производители мобильных телефонов, и их стратегия продвижения планшетов и смартфонов вместе, а также программы скидок позволили отвоевать заметную долю нового для них рынка, считает аналитик.

В России продажи планшетов растут быстрее, чем в мире. По данным МТС, за второй квартал на российском рынке было продано 1,7 млн планшетов, или примерно на четверть больше, чем за второй квартал 2013-го. За все первое полугодие — 3,6 млн планшетов, или на 35% больше, подсчитали в «Связном». Полугодовые продажи в деньгах при этом составили 35,2 млрд руб., говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

В России многие пользователи тоже покупают вместо планшетов смартфоны с большим экраном, считает представитель МТС Алексей Меркутов: на модели с экраном от 5 дюймов приходится примерно 10% всех продаж смартфонов, считает он. По данным МТС, за год продажи смартфонов с большим экраном утроились; по оценкам «Связного» — выросли вчетверо. Директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков считает, что рост продаж таких смартфонов — временное явление, связанное с эффектом новизны.

Мешает росту продаж планшетов тот факт, что их меняют реже, чем телефоны и смартфоны: следующие поколения планшетных компьютеров не получают значительного количества новых функций по сравнению с предшественниками и не наращивают свою производительность, объясняет Заикина.