Лента новостей
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленности 21:30 Электробус загорелся на юго-западе Москвы 21:27, Новость Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренера 21:25, Статья Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 21:20 Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:15 Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенного 21:02, Новость Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛ 20:58, Статья Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМе 20:51 El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в Актау 20:49, Статья Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территории 20:42, Новость «Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farm 20:41 Кадыров заявил о попытках «расшатать» Узбекистан 20:33, Статья «Челси» проиграл «Фулхэму», пропустив на 95-й минуте 20:15, Статья Путин поздравил Боярского с 75-летним юбилеем 20:12, Новость Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 20:09 В ЦБ рассказали, почему нельзя просто напечатать деньги и всем раздать 20:06, Статья Путин объяснил, почему Россия не спешит с применением «Орешника» 20:03, Статья Национальная идентичность: как локальные бренды формируют имидж регионов 19:53
Газета
РЖД попросят еще 40 млрд рублей
Газета № 135 (1910) (2807) //1939 Общество,
0

РЖД попросят еще 40 млрд рублей

Если тарифы на 2015 год не покроют их убытков
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

РЖД понадобится 40 млрд руб., если тарифы монополии в 2015 году не вырастут на 10%, рассказал РБК источник, близкий к компании. Поручение правительству о том, чтобы рассмотреть повышение тарифов для железной дороги на уровень выше инфляции, президент Владимир Путин подписал в начале июля. Но металлурги против — это серьезно скажется на их финансовых показателях.

Правительство одобрило план поддержки РЖД в 2015 году, сообщил в конце прошлой недели ИТАР-ТАСС источник в одном из профильных министерств и подтвердил РБК источник в правительстве. Конкретные параметры плана — уровень индексации тарифа, объем бюджетных субсидий и требования по экономии издержек — будут окончательно определены в ноябре, сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Если правительство решит проиндексировать тарифы только на 6%, а не 10%, как предполагалось, то дополнительные субсидии от государства могут стать альтернативной мерой поддержки РЖД, сказал РБК источник в монополии.

План правительства (имеется в распоряжении РБК) предусматривает сразу несколько мер поддержки монополии. В их числе — повышение тарифов на все виды грузов на 10%, а также выделение госсубсидий на капитальный ремонт путей. С августа тарифы РЖД на перевозку нефтеналивных грузов поднимутся на 13,4%, а на дизельное топливо — на 12,5%, следует из постановления правления РЖД от 9 июля. Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в 2014 году, следует из материалов, подготовленных в конце июня к совещанию Путина с правительством. Но уже в 2015 году их будет недостаточно: РЖД потребуется дополнительно 45 млрд руб. госсубсидий, говорится в материалах. Деньги пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры, сказал источник РБК в правительстве и подтвердил представитель монополии.

Кроме того, Белый дом обсуждает возможность сохранения льготы по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка сейчас — 0,7%, с 2015 года она должна была вырасти до 1%, рассказал представитель монополии. Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017 года включительно, тогда РЖД удастся сэкономить за три года (с 2015 по 2017 год) около 44 млрд руб., говорится в документах правительства.

Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. Кроме того, по поручению президента правительство рассмотрит и освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо. В таком случае монополии удастся сэкономить до 16 млрд руб.

Если все эти меры будут приняты, монополии удастся по итогам 2015 года получить прибыль в размере 0,4 млрд руб., следует из презентации к совещанию правительства. В противном случае убыток РЖД по итогам 2015 года может достичь 100 млрд руб., писал глава компании Владимир Якунин Путину в начале июня. В 2014 году РЖД даже с учетом решения по индексации тарифа на перевозку нефти получат убыток в 69,8 млрд руб., говорится в документе.

Против повышенной индексации тарифа для РЖД высказались металлурги. Некоммерческое партнерство «Русская сталь» в июне направило письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором выражено несогласие с увеличением тарифа на перевозки грузов по железной дороге выше уровня инфляции.