РЖД попросят еще 40 млрд рублей
РЖД понадобится 40 млрд руб., если тарифы монополии в 2015 году не вырастут на 10%, рассказал РБК источник, близкий к компании. Поручение правительству о том, чтобы рассмотреть повышение тарифов для железной дороги на уровень выше инфляции, президент Владимир Путин подписал в начале июля. Но металлурги против — это серьезно скажется на их финансовых показателях.
Правительство одобрило план поддержки РЖД в 2015 году, сообщил в конце прошлой недели ИТАР-ТАСС источник в одном из профильных министерств и подтвердил РБК источник в правительстве. Конкретные параметры плана — уровень индексации тарифа, объем бюджетных субсидий и требования по экономии издержек — будут окончательно определены в ноябре, сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Если правительство решит проиндексировать тарифы только на 6%, а не 10%, как предполагалось, то дополнительные субсидии от государства могут стать альтернативной мерой поддержки РЖД, сказал РБК источник в монополии.
План правительства (имеется в распоряжении РБК) предусматривает сразу несколько мер поддержки монополии. В их числе — повышение тарифов на все виды грузов на 10%, а также выделение госсубсидий на капитальный ремонт путей. С августа тарифы РЖД на перевозку нефтеналивных грузов поднимутся на 13,4%, а на дизельное топливо — на 12,5%, следует из постановления правления РЖД от 9 июля. Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в 2014 году, следует из материалов, подготовленных в конце июня к совещанию Путина с правительством. Но уже в 2015 году их будет недостаточно: РЖД потребуется дополнительно 45 млрд руб. госсубсидий, говорится в материалах. Деньги пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры, сказал источник РБК в правительстве и подтвердил представитель монополии.
Кроме того, Белый дом обсуждает возможность сохранения льготы по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка сейчас — 0,7%, с 2015 года она должна была вырасти до 1%, рассказал представитель монополии. Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017 года включительно, тогда РЖД удастся сэкономить за три года (с 2015 по 2017 год) около 44 млрд руб., говорится в документах правительства.
Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. Кроме того, по поручению президента правительство рассмотрит и освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо. В таком случае монополии удастся сэкономить до 16 млрд руб.
Если все эти меры будут приняты, монополии удастся по итогам 2015 года получить прибыль в размере 0,4 млрд руб., следует из презентации к совещанию правительства. В противном случае убыток РЖД по итогам 2015 года может достичь 100 млрд руб., писал глава компании Владимир Якунин Путину в начале июня. В 2014 году РЖД даже с учетом решения по индексации тарифа на перевозку нефти получат убыток в 69,8 млрд руб., говорится в документе.
Против повышенной индексации тарифа для РЖД высказались металлурги. Некоммерческое партнерство «Русская сталь» в июне направило письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором выражено несогласие с увеличением тарифа на перевозки грузов по железной дороге выше уровня инфляции.