Духовны примерил «Сибирскую корону»
Пивовары все чаще рекламируют свою безалкогольную продукцию, которая пользуется невысоким спросом у потребителей. Зато в такой рекламе, не вызывающей нареканий у антимонопольной службы, можно использовать образы людей. Например, производитель безалкогольной «Сибирской короны» в своей кампании задействовал американского актера Дэвида Духовны, гонорар которого мог превысить 1 млн долл.
Сын эмигрантов
Размещенный на сервисе Youtube рекламный ролик «Сибирской короны» с участием Духовны его заказчик — пивоваренная компания SUN InBev (российская «дочка» AB InBev) — называет «короткометражным фильмом о любви к родине и гордости за Россию». По сюжету актер, отец которого родился в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из России, на протяжении 2,5 минуты фантазирует, как сложилась бы его жизнь, если бы он родился и жил в России. Духовны появляется в кадре то в шлеме космонавта, то в окружении балерин, то с биноклем на борту заснеженного лайнера. Заканчивается ролик тостом: «За вас! Вам есть чем гордиться». В финале на несколько секунд появляется бутылка пива с пометкой «безалкогольное».
В сети ролик появился в минувшую пятницу, к вечеру понедельника на Youtube его просмотрели более 1,666 млн раз. При этом в социальных сетях сразу же вспомнили твит Духовны от 4 апреля этого года, указала на него и британская Daily Mail. Тот пост можно перевести так: «Я вырос, думая, что я русский, но недавно обнаружил, что все это время был украинцем. Никогда не поздно меняться».
Производством ролика занималась компания Fresh Production. Съемки проходили в Москве и Подмосковье, уточняют в SUN InBev. Гонорар Духовны ни пивоваренная компания, ни студия не разглашают. Руководитель одной из производственных студий считает, что артист мог получить «сотни тысяч долларов». Заместитель гендиректора Park Production Александр Фарбер, имевший опыт работы с голливудскими звездами в российской рекламе, рассказывает, что они начинают разговор, как правило, с 1 млн долл.
Теперь можно
С начала лета это уже третья рекламная кампания безалкогольного пива. В июне, когда в Бразилии стартовал чемпионат мира по футболу, на ТВ появились спонсорские заставки безалкогольной марки Bud (обычный Bud, который производит все та же AB InBev, является глобальным партнером FIFA по проведению чемпионатов мира). Вскоре в телеэфире появилась и реклама безалкогольного бренда Amstel (производитель — Heineken).
Ролик «Сибирской короны» предназначен только для Интернета, уточняет менеджер по связям с общественностью SUN InBev Елена Иванова.
Еще неделю назад реклама пива, как и любого алкоголя, была запрещена во всех медиа. В прошлый понедельник, 21 июля, президент Владимир Путин подписал принятые Госдумой и одобренные Советом Федерации в начале месяца поправки в рекламное законодательство, которые временно, до января 2019 года, разрешили рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. При этом закон «О рекламе» также запрещает рекламу зонтичных брендов: к примеру, если реклама пива запрещена, то нельзя использовать пивные марки для продвижения любой другой продукции.
Впрочем, замначальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина ничего предосудительного в рекламе безалкогольного пива не видит. По ее словам, главное, чтобы в рекламе было «крупно и понятно» указано, что напиток алкоголя не содержит, а сюжет ролика не связан с употреблением именно алкоголя. Кроме того, ранее поясняли в службе, сам факт существования рекламируемого безалкогольного пива не должен вызывать сомнения.
В 2013 году на безалкогольные напитки пришлось, по данным Росстата, лишь 0,73% всего произведенного в стране пива. Общий объем производства снизился на 16,5%, до 6,58 млн дал. При этом 79,9% всего безалкогольного пива выпустила «Балтика», принадлежащая датскому концерну Carlsberg. Потребителями безалкогольных марок в прошлом году себя называли только 2,5% тех, кто регулярно пьет пиво, свидетельствуют исследования Synovate Comcon. Елена Иванова не смогла уточнить, какую долю занимает безалкогольная «Сибирская корона» в общем производственном объеме марки.
Продвижение маловостребованных безалкогольных марок более предпочтительно для пивоваров. В рекламе таких напитков используются образы людей и животных, тогда как для временно разрешенной рекламы пива в отдельных медиа этот введенный еще в 2005 году запрет остается. Тем самым в спортивной телетрансляции невозможно будет показать тот же ролик с участием Духовны, но уже рекламирующего обычную «Сибирскую корону».