Лента новостей
В Мурманской области пассажирский поезд столкнулся с грузовым 17:15, Статья Инфляционные ожидания населения достигли годового максимума 17:12, Статья В Генштабе России рассказали о потерях ВСУ на спецоперации 17:09, Новость Младший из братьев Емельяненко получил полтора года тюрьмы 17:09, Статья Чемпион «Формулы-1» Ферстаппен рассказал о переговорах с Mercedes 17:01, Статья Цена какао впервые в истории превысила $12 тыс. за тонну 17:01, Статья В Ростове-на-Дону возбудили уголовное дело о поджоге электровоза 17:00, Новость Убийцу отца Легойды приговорили к пожизненному заключению 16:59, Статья «Что бы ни говорил Илон Маск». Почему Хейс ожидает падения крипторынка 16:57, Статья Губернатор Ростовской области сообщил о ракетной атаке 16:54, Новость Кварацхелия стал вторым в списке самых дорогих футболистов Серии А 16:51, Статья Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT 16:46 На Ямале открылся уникальный инспекционно-досмотровый пост 16:43 Минобороны показало находящиеся в зоне досягаемости ракет ATACMS регионы 16:38, Новость Орбан предложил Зеленскому два варианта ответа на свою идею 16:36, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 16:33 В Новосибирске обсудили меры борьбы с контрафактом на табачном рынке 16:31 Маск ответил на данные об использовании Starlink боевиками в Индии 16:29, Статья
Газета
«Добролет» не уйдет
Газета № 148 (1923) (1408) //2102 Общество,
0

«Добролет» не уйдет

«Аэрофлот» уведет лоукостера из-под санкций
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции для инвесторов замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель «Аэрофлота». Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канада включили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка, и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», сообщил представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета» — пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».

Списания «Добролета»

Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд руб., сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них на операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Сбербанк CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд руб.

Кому самолеты?

Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».

«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита. «Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна при условии строгого контроля за расходами.