Лента новостей
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 18 дек, 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 18 дек, 21:39, Статья Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» 18 дек, 21:38, Новость
Газета
«Трансконтейнер» уехал в Евразию
Газета № 163 (1938) (0409) //2511 Общество,
0

«Трансконтейнер» уехал в Евразию

Правительство решило создать железнодорожного оператора с Белоруссией и Казахстаном
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), рассказал РБК источник в РЖД и подтвердил федеральный чиновник. Компания, которую создают Россия, Казахстан и Белоруссия, будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства.

Распоряжение было подписано 30 августа, рассказал РБК источник в монополии. Представитель правительства не подтвердил и не опроверг факт подписания документа, но напомнил, что официально он вступает в действие с момента публикации на сайте кабинета министров. Источник в аппарате правительства рассказал РБК, что документ был подготовлен и направлен для подписания. По его информации, подписанное распоряжение должно быть опубликовано на сайте правительства в ближайшее время.

От России в уставный капитал ОТЛК будут переданы 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% акций «РЖД-Логистики», которые сейчас принадлежат РЖД, говорится в распоряжении. Изначально предполагалось, что доля РЖД в «Трансконтейнере» будет приватизирована, причем главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе «Промышленные инвесторы», теперь «Сумме» Зиявудина Магомедова), Globaltrans и сама группа «Сумма». Представитель компании Магомедова от комментариев воздержался.

Со стороны Казахских и Белорусских железных дорог на первом этапе формирования ОТЛК будут внесены деньги — по $1 млн. На втором этапе Казахстан внесет в ОТЛК акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», а Белоруссия — акции компании, которой принадлежит терминал в Бресте. В итоге доля РЖД в ОТЛК сможет составлять не более 70% акций, говорится в распоряжении правительства, рассказал РБК топ-менеджер РЖД.

При этом президент Казахстана Нурсултан Назарбаев говорил в понедельник, что Астана может отказаться от членства в Евразийском союзе, под эгидой которого создается ОТЛК, если это будет угрожать независимости страны. «Если правила, которые были установлены в договоре, не выполняются, Казахстан имеет полное право отказаться от членства в Евразийском союзе. Астана никогда не будет в составе организаций, которые представляют угрозу независимости Казахстана», — говорил Назарбаев в интервью телеканалу «Хабар».

Соглашение о создании ОТЛК национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали еще в июне 2013 года. Весной Владимир Якунин говорил журналистам, что пакет документов по созданию ОТЛК готов для внесения в правительство. Однако в июле совет директоров РЖД не стал согласовывать создание ОТЛК до получения распоряжения правительства. Тогда решение заблокировал председатель совета директоров Кирилл Андросов, говорили РБК два источника, близких к совету.

В 2013 году Якунин оценивал капитализацию ОТЛК в $2,7 млрд. «Если стоимость доли РЖД в виде пакета «Трансконтейнера» оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость», — говорил Якунин, добавив, что это приблизительная оценка. Сама компания согласно бизнес-плану будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году будут стоить $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.