Лента новостей
Официальный курс доллара опустился ниже ₽107 впервые с конца ноября 17:44, Статья Минобороны показало запуски «Цирконов» в Средиземном море 17:42, Статья Учения с применением ракет «Циркон» и «Калибр» прошли в Средиземном море 17:41, Новость Седьмая партия матча за мировую шахматную корону завершилась вничью 17:41, Статья Чемпионы ОИ в танцах на льду Пападакис и Сизерон завершили карьеру 17:34, Статья Стратегии инвестирования: долго и коротко 17:30 Курс южнокорейской воны упал на фоне введения военного положения 17:26, Статья Toncoin подорожал за месяц почти на 40%. Почему он интересен инвесторам 17:26, Статья 83% москвичей при выборе работы обращают внимание на удобство офиса 17:25 Как развивается рынок цифровых финансовых активов в России 17:23 Киевский метрополитен опроверг информацию о подтоплении на «Демиевской» 17:20, Новость Лондонские рестораны стали переходить на новый формат танцевальных ужинов 17:20 Банк «Санкт-Петербург» открыл в Москве центр для импортеров и экспортеров 17:15 13 иностранных брендов задумались о выходе на рынок России 17:14, Новость Двукратный олимпийский чемпион по велоспорту попал в ДТП с фургоном 17:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 17:06, Онлайн Какие документы нельзя подписать онлайн. Тест 17:01 Военная операция на Украине. Главное 17:00, Статья
Газета
Миллиарды на перроны
Газета № 164 (1939) (0509) //2512 Общество,
0

Миллиарды на перроны

Правительство ищет 20 млрд рублей для Малого кольца Московской железной дороги
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство ищет дополнительные 20 млрд руб. для Малого кольца Московской железной дороги (МЖД). Такое поручение Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД дал вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 25 июля, говорится в протоколе (копия документа есть у РБК).

Ведомствам и РЖД необходимо до 15 сентября проанализировать изменения в проекте и предложить «параметры федерального финансирования», для того чтобы покрыть возникший дефицит средств, сказано в протоколе.

Дополнительные затраты не были учтены в проекте, в частности для реконструкции путепроводов, транспортных развязок, сказал РБК представитель Министерства экономического развития. Из-за этого стоимость проектов действительно увеличивается примерно на 20 млрд руб., объяснил он. Вместе с тем источники для покрытия дополнительных затрат пока прорабатываются, добавил представитель ведомства. О таком дефиците говорил в мае в интервью «Коммерсанту» мэр Москвы Сергей Собянин.

Кроме дополнительных денег на путепроводы понадобятся средства и на строительство станций, рассказал РБК топ-менеджер РЖД. Архитектура станций, которую требуют московские власти, стоит дорого, таких денег ни в бюджете города, ни у РЖД нет, объяснил он. Нужны средства федерального бюджета или Фонда национального благосостояния, сказал сотрудник РЖД.

Из недостающих 20 млрд руб. 11 приходится на новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), а 9 — на строительство путепроводов, уточнил источник в Минтрансе. Он сомневается, что строительство автомобильных и железнодорожных развязок в Москве и ТПУ нужно финансировать за счет федерального бюджета. Проект Малого кольца МЖД и так целиком финансируется из федерального бюджета: на его реализацию предусмотрено 54,8 млрд руб. до 2015 года, говорится в финансовом плане РЖД (есть у РБК).

При этом в программе развития всей Московской железной дороги, которую ведут сейчас Москва и РЖД, в ближайшее время могут высвободиться 50 млрд руб. Часть этой программы — строительство инфраструктуры на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях — дублируется в проекте развития Московского авиационного узла. Предполагается, что железнодорожные пути на этих направлениях будут строиться за счет ФНБ, рассказал РБК федеральный чиновник. Заявка на получение денег ФНБ поступила в Минэкономразвития вчера и находится на стадии предварительного рассмотрения и анализа, сказал официальный представитель министерства. Минэкономразвития подготовит оценку через 15 дней, рассказал он.

Если проекты получат деньги ФНБ, освободившиеся у РЖД и правительства Москвы 50 млрд руб. могут быть потрачены на другие мероприятия по развитию МЖД, говорится в докладе Минтранса Дворковичу (есть у РБК). В том числе и на Малое кольцо МЖД, пояснил топ-менеджер РЖД. За два года, которые ведется строительство Малого кольца, работы выполнены более чем на 40%, отчитались РЖД в начале августа. В том числе закончены работы на перегоне Черкизово — Лефортово, реконструированы станции Пресня и Канатчиково. Вместе с тем времени для окончания работ остается немного — Собянин в мае выражал надежду, что строительство успеют закончить, как и планировалось, к 2015 году, а пассажирское движение будет запущено в 2016 году.

Когда проект будет запущен, у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, говорит представитель РЖД. При этом интервалы движения поездов составят до 6 минут.