Лента новостей
Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРО 23:15 В Петербурге у причала затонула «Джульетта» 23:02, Статья Чек-лист для подбора зимних шин 22:33 Шольц опубликовал «послание из Киева Путину» об Украине 22:32, Статья Путин назвал зарплаты важным стимулом, чтобы молодежь шла в науку 22:25, Новость ЦАХАЛ начала атаку на «террористические цели» в Ливане 22:10, Статья Reuters узнал об обсуждении ОАЭ и США снятия санкций с Асада 22:09, Статья В «Атоне» допустили рост индекса Мосбиржи более чем на 30% в 2025 году 22:07, Статья Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратах 22:02 Вратарь «Динамо» объяснил свой гол «Ахмату» неразберихой на поле 21:59, Статья «Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успех 21:55 Спецназ начал разгон протестов в Тбилиси 21:55, Статья Россия заблокировала программу председательства США в Совбезе ООН 21:52, Новость Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкинг 21:41 Россия поддержала запрос Сирии о срочном заседании СБ ООН 21:35, Новость Летевший из Нью-Йорка в Дели самолет сел в Шереметьево 21:31, Новость «Яндекс Музыка» впервые раскрыла количество платящих слушателей 21:30, Статья 10 шагов для выхода на индийский рынок 21:16
Газета
Новые жильцы для ЗиЛа
Газета № 164 (1939) (0509) //2512 Общество,
0

Новые жильцы для ЗиЛа

Китайская Dalian Wanda Group может застроить часть территории московского завода
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти готовят аукцион по продаже еще одного участка промзоны ЗИЛа, он может быть объявлен до конца этого года. Китайская Dalian Wanda Group уже направила правительству Москвы письменное согласие на участие в торгах.

Участок как у ЛСР

Реализация проекта обсуждалась на прошлой неделе на совещании у заместителя мэра Москвы по земельно-имущественному комплексу Натальи Сергуниной, рассказали РБК два чиновника из мэрии. По итогам встречи было принято решение о запуске процедуры подготовки конкурсной документации для проведения аукциона. Его условия будут аналогичны тому, на котором в начале 2014 года победила группа ЛСР Андрея Молчанова, получившая право построить около 1,5 млн кв. м недвижимости на 65 га завода. ЛСР победила на аукционе, предложив 28 млрд руб. за право застройки этой земли.

Участок, который планируется выставить на аукцион, будет близок по площади к тому, что получила группа ЛСР, говорит источник в правительстве Москвы. Есть понимание, что он разместится между зоной застройки ЛСР и территорией, зарезервированной под производство (около 50 га). Собеседник РБК пояснил, что в ближайшее время будет определяться объем жилой недвижимости, строительство которой целесообразно разрешить на этой территории как с точки зрения интересов города, так и с точки зрения интереса инвестора.

ЛСР, например, к 2022 году намерена возвести здесь 584 тыс. кв. м жилья, 365 тыс. кв. м апартаментов, 167 тыс. кв. м офисов и 98 тыс. кв. м торговых объектов; подземные парковки займут 342 тыс. кв. м.

Мэр Москвы Сергей Собянин в декабре 2013 года заявлял, что «комплексное освоение промзоны» ЗИЛа начнется в 2014 году, может продлиться 10–15 лет и стоить $10–12 млрд (более 330 млрд руб.).

Китайские инвесторы

Застройкой этого участка заинтересовались представители китайской Dalian Wanda Group. По словам главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, из всех инвестиционных проектов, предложенных представителям этой компании, приезжавшим несколько месяцев назад в составе большой делегации из Китая, они выбрали именно промзоны ЗИЛа и уже предоставили письменное согласие на участие в будущем аукционе. Их привлек большой объем строительства и инвестиций, добавил Тимофеев.

Dalian Wanda Group была основана в 1988 году и является одним из крупнейшим девелоперов недвижимости Китая. Согласно информации на ее сайте, компании принадлежит 17 млн кв. м в основном коммерческой недвижимости в гостиничном, офисном и торговом сегментах. По итогам 2013 года общая стоимость ее активов составляет $62,8 млрд (более 2 трлн руб.).

Запрос РБК в Dalian Wanda остался без ответа.

Среди наиболее вероятных участников предыдущего аукциона по продаже 65 га территории ЗИЛа назывались «Главстрой» Олега Дерипаски и «Кортрос» Виктора Вексельберга. Генеральный директор «Главстрой Девелопмента» Иван Богатов пояснил, что компании потенциально интересно участие в аукционе на редевелопмент нового участка ЗИЛа, окончательное решение может быть принято после того, как станет известен точный объем жилья и социальной инфраструктуры на новом участке. «Не думаю, что здесь стоит строить много офисных площадей. Могу предположить, что власти согласятся пойти на увеличение доли  жилья в проекте», — размышляет Богатов. Президент «Кортроса» (была единственным соперником ЛСР на предыдущих торгах) Вениамин Голубицкий отказался комментировать возможное участие в будущем аукционе, потому что не знает его параметров.

Другие претенденты

«По самым приблизительным оценкам, здесь можно построить порядка 970 кв. м недвижимости, — рассуждает гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — На жилье, как правило, выделяется 40–50% площади. Получается, что на такой территории можно построить порядка 500 тыс. кв. м жилья».

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова считает, что проект, если он также будет иметь площадь в районе 65 га, не будет иметь экономической эффективности без разрешения на строительство здесь около 800 тыс. кв. м жилья и апартаментов, учитывая, что инвестору придется также строить объекты рекреации и инфраструктуры. Объем инвестиций только в жилую составляющую проекта может составлять 75–90 млрд руб., подсчитала Тикова.

Ориентировочная себестоимость строительства жилья здесь может составлять 50–60 тыс. руб. за 1 кв. м, а стоимость продажи — 160–175 тыс. руб., говорит аналитик «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе. «С одной стороны, большим минусом будущего проекта может стать близость территории, на которой может разместиться промпроизводство, — рассуждает эксперт. — С другой — огромное преимущество этой территории в том, что по ней, судя по всему, проходят пути Малого кольца Московской железной дороги, в рамках которой планируется строительство ТПУ (транспортно-пересадочного узла)». Он считает, что Wanda Group сможет реализовать проект дешевле и быстрее российских компаний и это станет преимуществом на аукционе.