Лента новостей
Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет 18:01, Статья В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова 17:52, Статья План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения 17:45, Статья ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 17:44, Статья Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине 17:41, Статья На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества 17:36, Новость «РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов 17:36, Статья Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году 17:32, Новость Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы 17:26, Статья Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м 17:26, Статья Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков 17:22, Статья Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин 17:21, Статья Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом 17:21, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 17:19 Москва взяла под охрану около 500 объектов культурного наследия 17:16, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15
Газета
Намек на «Бук»
Газета № 167 (1942) (1009) //2515 Общество,
0

Намек на «Бук»

Малайзийский Boeing пронзило «большое количество объектов с высокой энергией»
Фото: EPA
Фото: EPA

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, упавший под Донецком 17 июля 2014 года, разрушился в воздухе в результате попадания в него «большого количества объектов с высокой энергией», сообщило Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, DSB) во вторник в предварительном отчете о расследовании катастрофы. Эта формулировка согласуется с версией Запада о том, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», говорят эксперты. Но в самом докладе ракета не упоминается.

Внешнее воздействие, похожее на ракету

DSB не обнаружило признаков технической неисправности самолета или ошибки экипажа. Исходя из показаний бортовых самописцев и данных диспетчерских служб, голландские эксперты констатируют, что рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля выполнялся в штатном режиме до 17:20:03 мск, когда полет оборвался. Картина обломков самолета на земле указывает на то, что лайнер распался на куски еще в воздухе. Это подтверждается и тем, что обломки Boeing были найдены на большой площади. При этом носовую часть лайнера нашли поблизости от точки, с которой был получен последний контакт. Центральная и задняя часть самолета были найдены «значительно восточнее».

Обломки Boeing оказались на территории, контролируемой ополченцами. DSB указало, что «скоординированный доступ экспертов к месту аварии оказался невозможным». Однако представители управления совершили несколько визитов к обломкам самолета с 19 по 21 июля. Бортовые самописцы были обнаружены «лицами, неизвестными следователям» (ополченцами), и поступили в распоряжение DSB только 22 июля. За это время никаких посторонних «манипуляций» с приборами не проводилось, говорится в отчете.

Заключение DSB указывает на версию, согласно которой Boeing был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук», сказал РБК российский военный эксперт, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов. Проникновение в фюзеляж «большого количества объектов с высокой энергией» может быть объяснено разрывом боеголовки, которая взрывается в непосредственной близости от цели, разбрасывая на огромной скорости заряд шрапнели, отмечает аналитик военного издания Jane’s Defense Weekly Тим Рипли (цитата по Reuters). По словам премьер-министра Малайзии Наджиба Разака, вывод DSB указывает на то, что Boeing сбила ракета класса «земля-воздух».

Никто не считает себя виноватым

Предварительные заключения DSB не подтверждают гипотезу о том, что малайзийский лайнер мог быть сбит ракетой, выпущенной с военного самолета. В момент катастрофы в относительной близости от Boeing 777 находились только три коммерческих лайнера, самый ближний — на расстоянии 30 км. Впрочем, «анализ продолжается», оговаривает в этом пункте ведомство. Ранее начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines штурмовик украинской армии. Предположительно военный самолет Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, отмечал генерал.

Представители ополченцев выразили мнение, что информация, опубликованная голландскими экспертами, свидетельствует о причастности украинской стороны к крушению Boeing. «Я могу сказать только одно: у нас просто нет такой техники, которая могла бы сбить пассажирский Boeing, в том числе этот малайзийский самолет», — заявил Интерфаксу премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко.

«Видим, что и в докладе говорится о взрывном воздействии извне. Очевидно, что это была провокация, реализованная через вооруженные силы Украины для дискредитации России и народного ополчения», — сказал агентству лидер народного ополчения Донбасса Мирослав Руденко.

Отчет DSB касается технических обстоятельств катастрофы и не ставит задачу определить, кто виноват. Управление безопасности Нидерландов планирует опубликовать окончательный отчет по крушению малайзийского Boeing до середины 2015 года. В катастрофе Boeing 777 погибли 193 гражданина Нидерландов, 43 — Малайзии, 27 — Австралии, а также граждане Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии (всего 283 пассажира и 15 членов экипажа).