Лента новостей
В ночь на 3 января над Россией уничтожили 22 украинских дрона 08:11, Новость Попытку ареста Юн Сок Ёля приостановили после стычек с военными 08:06, Статья В Белгородской области мужчина пострадал при атаке дрона 08:05, Новость Утром над Брянской областью уничтожили один украинский дрон 07:54, Новость Зеленский увидел в Сирии возможного надежного партнера Украины 07:38, Новость На деревню в Кении упал космический мусор 07:05, Новость RMF сообщила о жалобах польских моряков на сбои GPS вблизи России 06:49, Новость Овечкин сократил отставание от Гретцки, но не принес победу «Вашингтону» 06:39, Новость Суд в Москве обязал «Яндекс» скрыть доступ к НПЗ на картах из-за атак ВСУ 05:34, Статья Ночью над Ростовской областью сбили четыре беспилотника 05:30, Новость Кличко сообщил о работе ПВО в Киеве 05:30, Статья Вучич заявил, что у него нет «хороших новостей» о санкциях США против NIS 05:24, Новость Служба охраны президента Южной Кореи не дала арестовать Юн Сок Ёля 05:13, Статья Власти Киевской области сообщили о работе ПВО 04:52, Статья На пляже в Канаде нашли и уничтожили самодельную бомбу 04:47, Новость NYT сообщила, что санкциям не удалось превратить рубль в «руины» 04:39, Статья Сотрудники полтавского военкомата сломали ногу мужчине 04:14, Новость СК возбудит дело в связи с избиением фельдшера в Свердловской области 03:49, Новость
Газета
Дозаправка из бюджета
Газета Общество,
0

Дозаправка из бюджета

Госкомпании «Роснефть» просит статус единственного государственного поставщика
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

РБК стало известно, что «Рос­нефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против.

Заем из средств ФНБ не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Она, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Минэк выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против идеи монополизации рынка. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Рос­нефти», и будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – говорит Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Только за первые девять месяцев 2014 года госструктуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб.

По подсчетам собеседника РБК в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Рынок поставок моторного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций он оценил в 10–15% от всего потребления в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизтоплива. Он слышал о пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. Если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции, говорит собеседник РБК.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение преференций для «Рос­нефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным – из-за логистики. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.