Лента новостей
Трамп пригрозил потребовать возврата Панамского канала под контроль США 06:38, Статья Израиль раскритиковал папу римского за слова о жестокости в секторе Газе 06:33, Новость WSJ рассказала о «знакомой головоломке» Запада из-за Сирии 06:24, Статья «Роскосмос» сообщил об очередной корректировке высоты орбиты МКС 06:00, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 05:46 На Камчатке нашли пропавший три дня назад Ан-2 05:29, Статья Telegraph сообщила о массовых увольнениях из британской армии 05:09, Статья В Адыгее заведут дело после сообщений о насилии отца и мачехи над детьми 04:55, Новость Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе Усика 04:50, Статья Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри Усику 04:45, Статья SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в Британии 04:05, Новость В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья
Газета
Не только мост
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0

Не только мост

Минтранс предложил потратить на развитие региона еще 135 млрд рублей до 2020 года
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд руб. дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало Министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба.

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд руб. на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд руб. до 2020 года (из них 658,1 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета).

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн руб., второй – 18,7 трлн руб. Инвестиции в 135,4 млрд руб. в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эту сумму, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд руб. также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд руб. до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд руб. в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд руб., говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд руб.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в газете «Коммерсант». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.