Лента новостей
Израиль раскритиковал папу римского за слова о жестокости в секторе Газе 06:33, Новость WSJ рассказала о «знакомой головоломке» Запада из-за Сирии 06:24, Статья «Роскосмос» сообщил об очередной корректировке высоты орбиты МКС 06:00, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 05:46 На Камчатке нашли пропавший три дня назад Ан-2 05:29, Статья Telegraph сообщила о массовых увольнениях из британской армии 05:09, Статья В Адыгее заведут дело после сообщений о насилии отца и мачехи над детьми 04:55, Новость Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе Усика 04:50, Статья Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри Усику 04:45, Статья SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в Британии 04:05, Новость В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость
Газета
Январь покажет
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0

Январь покажет

Грозит ли россиянам взлет цен на импортные товары
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Падение рубля заставляет потребителей бродить по торговым центрам в поисках товаров, на которые можно «спустить» обесценивающиеся с каждым днем деньги, утверждает компания Watcom. РБК спросил у продавцов импортных автомобилей, бытовой техники и одежды – всего, что закупается за валюту, а продается за рубли – насколько могут вырасти цены в ближайшее время.

По уровню девальвации

Исследователи из Watcom отслеживают потребительские потоки в крупнейших торговых центрах: психологическое давление заставляет людей активнее тратить деньги, поясняет директор по маркетинговым коммуникациям компании Мария Вакатова. Покупатели справедливо ожидают, что дальнейшее удешевление рубля приведет к росту ценников в магазине, и больше не откладывают покупки.

Продукция в салонах «Евросети» по ценам «догонит» курс доллара к новому году, и еще более серьезное подорожание ожидается в первом квартале 2015-го, рассказал РБК президент компании Александр Малис. «В нашей отрасли реакция на колебания валютных курсов приходит через 2-3 месяца. И значение имеет не только курс доллара, но и курс юаня, воны и иены», – отметил он.

Представитель компании Enter Екатерина Белоусова заявила, что поставщики бытовой техники и электроники в последние 2-3 недели заметно повысили закупочные цены. Повысят стоимость гаджетов и в сети «Связной». «Значимое изменение кросс-курсов валют на протяжении долгого времени может влиять на стоимость техники, производимой за рубежом», – объясняет представитель «Связного» Мария Заикина.

Руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (сети Re:Store, Sony, Nike, Lego и др.) Людмила Семушина обещает, что до нового года цены в их магазинах не вырастут.

Один из крупнейших интернет-ретейлеров рунета Ozon уже немного поднял цены на технику и электронику, рассказал заместитель гендиректора Ozon.ru Дэнни Перкальски, - на 5-10%.

Как рассказал гендиректор Холдинга KupiVIP.ru Владимир Холязников, компания старается держать цены на одежду неизменными и наращивает объемы закупок, чтобы усилить переговорные позиции с поставщиками.

По словам начальника управления по связям с общественностью группы «Детский мир» Надежды Киселевой, увеличения стоимости товаров в компании если и ждут, то не ранее середины следующего года.

Один из крупнейших дистрибьютеров вина в России Simple пока не повышал цены для своих контрагентов, несмотря на валютные риски (компания закупает продукцию в евро), рассказал РБК соучредитель компании и вице-президент Анатолий Корнеев. «Часть рисков компания захеджировала еще в начале года, поэтому есть небольшая валютная подушка, которая пока позволяет пока не повышать цены. Однако если евро подорожает до 60 руб., компании придется компенсировать эту курсовую разницу», – говорит он.

Подорожают неизбежно

Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2–3% еще в апреле, сказал РБК представитель компании: «Мы смотрим на изменение курса евро к рублю, когда объявляем цены на наши автомобили». Из-за продолжающегося падения курса рубля производитель вынужден будет еще повысить цены на автомобили, признает он, но когда и на сколько – не уточняет.

Ford Sollers поднял цены на автомобили в среднем на 5% в течение года, сказал РБК представитель марки: «Мы стараемся минимально перекладывать повышение издержек из-за девальвации на покупателя». Представитель Renault также сообщил, что компания внимательно следит «за развитием ситуации и ростом курса валют и, несмотря на высокий уровень локализации производства, будет вынуждена в ближайшее время повысить цены», отказавшись раскрыть детали.

Представитель Mercedes отказался от комментариев. Но в середине сентября компания сообщала, что с начала года цены на ее автомобили, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%.

Volvo подняла цены на 1–1,5% в середине этого года. Компания не учитывает в ценовой политике «краткосрочные изменения валютных курсов», сказал РБК представитель марки, на изменение цены, скорее, влияют новый модельный ряд или начало нового календарного года. Сейчас, по его словам, компания готовит прайс-лист на 2015 год, но насколько цены в нем изменятся по отношению к текущим, собеседник РБК не уточнил. Представитель GM обещал предоставить комментарий позднее. По итогам отчетности компании за девять месяцев этого года финансовый директор GM Чак Стивенс в телефонной конференции для инвесторов сообщил, что дальнейшие результаты GM в России будут зависеть от курса рубля и способности компании «компенсировать его снижение за счет цен». Представители компаний Mazda и Toyota отказались от комментариев.

Вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы неизбежно вырастут на 5–10%, а по отдельным брендам, производство которых не локализовано в России, рост может оказаться еще больше, прогнозирует директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Сильнее всего подорожают автомобили нового 2015 модельного года, говорит он.