Лента новостей
Как получить государственную надбавку к пенсии 18:10 El Pais узнала о сообщении Трампа Зеленскому по прекращению огня 17:56, Новость Силуанов пообещал, что лимитов по семейной ипотеке не будет 17:49, Статья Ушел в отставку начальник ИК под Волгоградом, где захватили заложников 17:36, Новость Поветкин покинул пост замгубернатора Вологодской области спустя 7 месяцев 17:30, Статья Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRA 17:30 Появились кадры спасения находившихся на борту пропавшего Ан-2 17:11, Новость Поставки российской нефти в Венгрию по «Дружбе» возобновились 17:01, Статья В Турции заявили о готовности Эрдогана посетить Дамаск 16:58, Новость Березуцкий потерпел первое поражение во главе азербайджанского «Сабаха» 16:54, Статья Премьер Грузии допустил уголовное преследование уходящего президента 16:53, Статья К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 16:45 В Таиланде австрийский турист случайно убил россиянина 16:42, Новость ЦСКА одержал восьмую победу подряд в чемпионате КХЛ 16:27, Статья Катар пригрозил прекратить поставки СПГ в Европу 16:09, Статья Маск предложил внедрить тест на слабоумие для политиков в США 16:07, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Генпрокуратура Абхазии возбудила дело об убийстве в парламенте 15:51, Новость
Газета
Почти как Bonduelle
Газета № 208 (1983) (1011) //3165 Общество,
0

Почти как Bonduelle

«Помидорпром» и Lutik Group создают объединенную компанию
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Владельцы «Помидорпрома» и Lutik Group договорились о создании объединенной компании, в которой каждая из сторон получит по 50%. Новый производитель планирует занять более 5% рынка плодоовощной консервации: почти столько же у лидера рынка – французской Bonduelle.

Общие консервы

О слиянии двух холдингов – «Помидорпрома» и Lutik Group – РБК рассказали гендиректор «Помидорпрома» Роман Гулевский и председатель совета директоров Lutik Торгом Ширинян. По их словам, сделка будет безденежной: появится объединенная холдинговая компания – «она сохранит название «Помидорпром», каждая из сторон получит в этой компании 50%. В объединенный совет директоров войдут по два представителя от владельцев «Помидорпрома» и Lutik, а также гендиректор объединенной компании.

Точная информация о владельцах не раскрывается. В базе СПАРК региональные компании с названием «Помидорпром» заведены на ООО «ПП А», которое, в свою очередь, на 99,95% принадлежит кипрской Pomidorprom holdings LTD. В «Помидорпроме» отмечают лишь, что одним из главных собственников является председатель правления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов, также в числе совладельцев – три инвестфонда и менеджеры холдинга.

«Помидорпром» считается частью основанной Протасовым P-Holding Group, в нее также входит крупный производитель соли «Руссоль». Выручка «Помидорпрома» в 2013 году составила 1,8 млрд руб., EBITDA – 120 млн. руб., уточнили в холдинге. «Помидорпром» производит в основном плодоовощные консервы и соусы под брендами «Огородников», «Сарепта» и «Помидорье».

Lutik Group – новое название компании Eurovision LLC, зарегистрированной в 1994 году в США. Бенефициарами являются три физлица, их имена не раскрываются, отметили в группе. Eurovision была зарегистрирована в реестре компаний штата Юта, последний раз информация о ней обновлялась в 2011 году. На сайте Lutik указано, что набор персонала происходит в компанию ООО «СКС» – в группе уточнили, что это только одно из ее юрлиц. По данным СПАРК, 100% СКС принадлежит управляющему директору Lutik Хачатуру Гюлезяну.

Помимо российского рынка продукция Lutik Group присутствует в США, Канаде, Японии, Германии, Испании, Греции и странах СНГ. В прошлом году выручка группы составила 1,9 млрд руб., EBITDA – 165 млн руб. Она выпускает фруктовую, плодоовощную и грибную консервацию под марками Lutik и Baleno.

Усилились в грибах

Выручка объединенной компании превысит 3 млрд руб., она сможет получить более 5% рынка плодоовощной консервации в натуральном выражении, утверждают участники слияния. Сейчас лидером в производстве и дистрибуции консервов практически во всех сегментах является французский холдинг Bonduelle: консалтинговая компания Euromonitor оценивает его долю только на рынке консервированных овощей в 5,6%, а весь этот рынок (без фруктов, бобов, грибов, соусов и прочей консервации) в 2013 году – в 61,5 млрд руб.

По словам Гюлезяна, в дальнейшем все производство объединенной компании будет сосредоточено в России: «Продукция Lutik – импортная, стратегия развития объединенной компании подразумевает, что все производство будет осуществляться на площадке в Волгограде, где расположен завод «Помидорпрома» – «Сарепта».

«Они [Lutik] давно искали в России завод для себя. Не имея собственной площадки, размещали заказы на производство под своими марками на разных российских заводах, а «Помидорпром» заинтересован в загрузке своих мощностей. Плюс он получит большую долю в грибном сегменте, в котором был слаб. Lutik в нем игрок номер один», – говорит один из игроков рынка. По данным исследовательской компании Nielsen, в 2013 году в категории консервированных грибов Lutik занимал в России 14,1%, Baleno – 6,2%, «Огородников» – 1,3%.

Также партнеры объединят логистические мощности: у Lutik есть распределительный центр в Москве и Санкт-Петербурге, у «Помидорпрома» – в Петербурге и Волгограде.

«Рынок плодоовощной консервации очень фрагментированный и высококонкурентный», а давление со стороны сетевых магазинов становится сильнее, отмечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, поэтому консолидация на рынке, где присутствует более 30 компаний с большим количеством разноплановых брендов, – очевидный путь развития. «Совместно они будут более эффективны и в дистрибуции, и в продвижении», – согласен Бурмистров.