Лента новостей
Генсек НАТО назвал критику Зеленского в адрес Шольца несправедливой 11:06, Статья Развлечения в России подорожали на четверть за год 11:02, Статья Курс биткоина упал за неделю на 10%. Что случилось на крипторынке 11:02, Статья Минтруд напомнил о рабочей неделе из двух дней в новом году 11:01, Новость Недвижимость на Занзибаре: новое направление для инвесторов 11:00 Индекс Мосбиржи превысил 2700 пунктов впервые с 19 ноября 10:59, Статья В Оренбургской области загорелась буровая установка 10:58, Новость Как меняется стратегия цифровизации регионов 10:58 Сила слабых связей: как малознакомые люди делают нашу жизнь лучше 10:55, Статья От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилем 10:50 FT узнала о планах по созданию оборонного консорциума со SpaceX и OpenAI 10:46, Статья СВР сообщила, что Санду допустила военную операцию в Приднестровье 10:44, Новость Индекс гособлигаций Мосбиржи поднялся до максимума с 13 сентября 10:42, Статья «Коммерсантъ» узнал о планах производителей пива поднять цены с января 10:38 Трамп процитировал Путина, говоря о завершении конфликта на Украине 10:37, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 10:37, Онлайн Полицейский в костюме Гринча поймал наркоторговцев в Перу 10:34, Новость Рост цен и снижение спроса: что ждет рынок ИЖС Подмосковья в 2025 году 10:32, Статья
Газета
Удвоение Шереметьево
Газета № 219 (1994) (2511) //3284 Общество,
0

Удвоение Шереметьево

Аэропорт разработал схему транспортного сообщения с новым терминалом
Фото: AP
Фото: AP

До 2030 года пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырастет почти в два раза, до 59 млн в год, говорится в презентации компании (есть в распоряжении РБК). Для того чтобы обслужить такое количество пассажиров, аэропорт сделает ставку на развитие Северной зоны, где построит новый терминал внутренних линий, подземный тоннель и новую железнодорожную станцию.

По планам развития аэропорта к 2030 году Шереметьево сможет обслуживать уже около 59 млн пассажиров в год, говорится в презентации аэропорта, представленной в конце прошлой недели. В 2013 году через аэропорт прошли 29,3 млн пассажиров.

Новый терминал внутренних линий пропускной способностью 15 млн пассажиров будет построен в Северной зоне аэропорта. Он заменит существующий терминал B, построенный в советское время с пропускной способностью 3 млн пассажиров в год. Летом этого года Шереметьево сообщало, что управлением проекта по строительству терминала займется компания «Терминал В Шереметьево» – совместное предприятие ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько.

По планам аэропорта в будущем добраться до Северной зоны можно будет тремя способами: автомобилем, по железной дороге и по подземному тоннелю, который будет соединен с Южной зоной аэропорта (терминалы D, E, F). Межтерминальный переход будет состоять из двух туннелей протяженностью 2100 м и диаметром 6,28 м. Пассажиров будут перевозить небольшие вагончики. Управлением строительства займется еще одно СП аэропорта и TPS Avia – «Межтерминальный переход Шереметьево». Подземный туннель соединит как «стерильную», так и общие зоны аэро­порта.

Добраться до Северной зоны аэро­порта можно будет и на «Аэроэкспрессе» с белорусского направления железной дороги. Для этого потребуется построить 4,3 км железной дороги, больше половины которой пройдет по эстакаде. В начале ноября гендиректор компании «Аэроэкспресс» заявил РБК, что компания до сих пор не решила, с какого вокзала будут отправляться «Аэроэкспрессы» в Шереметьево. По его словам, рассматривается несколько вариантов соединения северной части МАШ с Белорусским и Савеловским вокзалами. Как сообщал ранее РБК, строительством этой ветки будут заниматься РЖД за счет средств ФНБ, на этот проект было получено положительное заключение Министерства экономического развития. Стоимость строительства ветки оценивается в 8 млрд руб.

Необходимость развития Северной зоны возникла из-за неравномерной загрузки существующих терминалов. Лидер по загрузке – терминал D, базовый для «Аэрофлота». По итогам 2013 года он обслужил 18 млн пассажиров при проектной мощности 12 млн человек. В то же время остальные терминалы оказались недозагруженными. Так, стоящий рядом Е обслужил в прошлом году только 2,8 млн пассажиров при проектной мощности 5 млн. Подобное произошло и в терминале F, услугами которого воспользовалось только 5,7 млн пассажиров из возможных 8 млн.

Северная территории Шереметьево в 2013 году почти не использовалась. Услугами расположенных здесь терминалов воспользовались лишь 1,8 млн пассажиров в терминале С и 22,7 тыс. пассажиров в терминале B, который планируется закрыть. Планировалось, что летать из терминала В будет бюджетная «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа», но та отказалась и предпочла запустить рейсы из Внуково.