Лента новостей
Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья В Новосибирске неизвестный устроил пожар в отделении «Сбера» 12:36, Новость Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия взяла под контроль родное село композитора Прокофьева 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость
Газета
$500 млн по шаблону
Газета № 222 (1997) (2811) //3287 Общество,
0

$500 млн по шаблону

Как заработать на сервисе по созданию интернет-магазинов
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Фото: Getty Images/Fotobank.ru

Два молодых австралийских программиста заработали многомиллионное состояние на сервисе по созданию интернет-магазинов BigСommerce. Недавно в их стартап инвестировал $50 млн Softbank, оценив проект в полмиллиарда долларов.

Выпускник Технологического университета Сиднея Эдди Мачалани и программист-самоучка Митчелл Харпер познакомились в 2003 году, когда одному из них было 24 года, а другому – 20. «Эдди и я запускали компании по разработке ПО, когда мы познакомились в чате. Мы поняли, что создаем похожий софт, и мы оба жили в Сиднее, поэтому решили заниматься бизнесом вместе», – рассказал Харпер The Sydney Morning Herald. Они начали разрабатывать ПО, которое позволяло создавать интернет-магазины, но вскоре поняли, что, чем продавать лицензии на свой продукт, выгоднее основать специальный сервис, который позволит подписчикам за умеренную плату создавать онлайн-магазины.

«Несколько таких продуктов уже существовало, но ни один из них не работал по‑настоящему хорошо. Мы запустили BigCommerce в 2009 году, и через несколько месяцев у нас уже была тысяча клиентов, успешно воспользовавшихся нашим сервисом. Тогда мы поняли, что попали в яблочко», – рассказал Мачалани, являющийся генеральным директором BigCommerce, в интервью проекту DoesWhat.

Название BigCommerce родилось в результате мозгового штурма. «Мы хотели нечто, что было бы легко запомнить и выстроить вокруг этого бренд. У меня есть общее правило, которое я сформулировал за годы работы, выбирая имя: если люди спрашивают тебя: «Как это пишется по буквам?», когда называешь им название по телефону, значит, это имя будет слишком сложным для бренда», – объяснил Мачалани.

Сайт BigCommerce весьма доходчиво объясняет потенциальным клиентам, какие услуги они могут получить за подписку стоимостью от $30 до $200 в месяц. Это не только создание интернет-магазина с максимально полным набором опций, важных для успешного ведения бизнеса, но и профессиональные консультации, позволяющие избежать ошибок. За время своего существования команда BigCommerce создала в 150 странах уже более 55 тыс. магазинов, предлагающих самые разные товары – от косметики и одежды до электроники и товаров для дома.

В основном клиенты BigCommerce – собственники бизнеса с годовой выручкой до $10 млн. Судя по отзывам клиентов, размещенным на сайте, помощь платформы помогла им заметно увеличить выручку – некоторым даже вдвое. Впрочем, чтобы не сделать сайт приторно-сладким от комплиментов, к себе самим основатели фирмы относятся с юмором: при наведении курсора на фотографии членов совета директоров те превращаются в анимационных персонажей, а себе самим и клиентам основатели на сайте рекомендуют заниматься созданием магазинов, потягивая пиво.

Сперва у компании был офис лишь в Австралии, в нем работали около 30 человек. Но, как рассказал Мачалани The Wall Street Journal, проект очень быстро рос, число клиентов из США увеличивалось, и было решено открыть офисы и на другом континенте. Ему и Харперу предлагали обосноваться в Кремниевой долине, но предприниматели сочли это невыгодным: слишком дорого, слишком много технологических компаний, слишком мало свободных квалифицированных рук.

Сначала они открыли офис в штате Техас. Впрочем, постепенно они поняли, что без Кремниевой долины им не обойтись, и в начале этого года обосновались в Сан-Франциско. Проблему с нехваткой квалифицированных специалистов в регионе они решили весьма просто и амбициозно: стали переманивать кадры из Facebook и Google. Одна рекрутинговая кампания австралийцев наделала немало шума: специально нанятые люди по утрам предлагали бесплатные сэнд­вичи и кофе, а также листовки с предложением работать на BigCommerce рядом с остановкой автобуса, на котором добираются на работу сотрудники Google. Как объяснил Мачалани BRW, их компания была слишком мало известна в Сан-Франциско, поэтому было необходимо любым путем обратить на себя внимание.

«Охота за головами» из технологических гигантов BigCommerce удалась: спустя несколько месяцев «обработки» (вряд ли только сэндвичами) в июне этого года в проект перешел теперь уже бывший глава по стратегическому партнерству и развитию бизнеса Google Тим Шульц, некогда назвавший сам себя в интервью Business Insider «пожизненным сотрудником Google».

Впрочем, австралийскому стартапу удалось привлечь внимание не только жителей Сан-Франциско. Инвесторы также весьма заинтересовались проектом – $75 млн в него вложили General Catalyst Partners, Floodgate и Revolution LLC. А в середине ноября об инвестициях, превышающих $50 млн, объявила японская Softbank, оценившая, таким образом, BigCommerce, по подсчетам VentrureWire, более чем в $500 млн. И это при том, что австралийский проект пока не приносит прибыль.