Туристы унесли прибыль
Четыре дочерние авиакомпании «Аэрофлота» за девять месяцев этого года принесли перевозчику 4,13 млрд руб. убытка. Самым убыточным стал для авиакомпании чартерный бизнес: «Оренбургские авиалинии» принесли национальному перевозчику 3,55 млрд руб. убытка.
Убыток «Аэрофлота» от работы шести дочерних компаний за девять месяцев 2014 года по МСФО составил 4,387 млрд руб., сообщил перевозчик в своей отчетности. Самая убыточная «дочка» – «Оренбургские авиалинии» с 3,55 млрд руб., вторая по убыточности – «Россия» с 975 млн руб., совсем небольшой минус перевозчику принесла «Донавиа» – 73 млн руб.
По итогам шести месяцев «Аэрофлот» также отчитался об убытках своего первого низкобюджетного перевозчика «Добролет», который перевез 68 тыс. пассажиров и принес материнской компании 252 млн руб. убытка. А авиакомпания «Аврора» получила небольшую прибыль – 239 млн руб.
По данным отчетности «Аэрофлота», чтобы избежать потерь в конце года, авиакомпания создала резерв в 2,13 млрд руб. по возврату затрат, понесенных при перевозках клиентов обанкротившегося «Идеал Тура» и упущенной выгоды туристической компании PGS. Компания прекратила сотрудничество с «Оренбургскими авиалиниями» в феврале 2013 года. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию с PGS International Limited.
Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» приостановила сотрудничество с «Идеал Туром» из-за отсутствия финансирования готовящихся к вылету рейсов и существенной суммы долга, сообщил Ростуризм 1 августа. По оценкам туристической компании, задолженность перед «Оренбургскими авиалиниями» составляла 1,4 млрд руб. Сейчас в арбитраже Оренбурга «Оренбургские авиалинии» пытаются взыскать с туроператора в общей сложности 5,4 млрд руб.
Убытки дало сокращение чартерных перевозок туристическими компаниями и созданный резерв под убытки двух туроператоров, отмечает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Также, по его словам, на финансовое положение перевозчиков группы повлияли пересмотренный трудовой договор и связанная с ним индексация заработных плат.
Дочерние структуры появились у «Аэрофлота» в 2010 году как взнос российского правительства в обмен на авиационные активы госкорпорации «Ростех». Сделка предполагала передачу «Аэрофлоту» «России», «Кавминводыавиа» (позже была закрыта), «Оренбургских авиалиний» (переименована в Orenair и стала чартерным перевозчиком), «Саратовских авиалиний» (закрыта), «Сахалинских авиатрасс» (перевозчик реорганизован в компанию Aurora) и «Владивосток Авиа».