Лента новостей
«Страна» рассказала о начале «такси-мобилизации» на Украине 04:08, Новость Президент Панамы исключил передачу Панамского канала США 03:58, Статья Вице-премьер назвал целью визита Фицо в Москву «газ по нормальным ценам» 03:33, Новость В Пулково задержали ряд рейсов из-за ложного сообщения о минировании 02:55, Новость У берегов Стамбула обнаружили морскую мину 02:33, Новость Маск раскритиковал траты США на оборону Европы 02:26, Новость Кандидат АдГ возглавила рейтинг среди претендентов на пост канцлера ФРГ 01:46, Новость Орбан сравнил разговоры о мире в Европе с вызовом дьявола 01:38, Статья Сильный шторм помешал уборке пляжа от мазута в Анапе 01:12, Новость Фицо объяснил встречу с Путиным реакцией на слова Зеленского про транзит 00:32, Статья Водитель в Петербурге сбил шесть человек у перехода и скрылся 00:15, Новость Мужчину задержали за попытку поджога у отдела МВД в Тульской области 00:11, Новость Трамп решил утвердить в США только два пола 00:01, Статья Власти вернулись к обсуждению схемы поставок газа на Камчатку 00:00, Статья Из-за атаки ВСУ в Брянской области погибла женщина 22 дек, 23:34, Новость В больницу после массового ДТП в Москве попали 14 человек 22 дек, 23:06, Новость Путин и Фицо завершили переговоры 22 дек, 22:56, Новость Жительницу Петушков задержали за поджог отдела полиции 22 дек, 22:41, Новость
Газета
Ненужные вагоны
Газета № 225 (2000) (0312) //3419 Общество,
0

Ненужные вагоны

Уралвагонзавод пересматривает планы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

У крупнейшего предприятия – Уралвагонзавода (УВЗ) – наступают непростые времена: производственный план на будущий год снижен на 20%, а контрактами обеспечена только его половина. Если ситуация не улучшится, предприятие будет вынуждено сокращать сотрудников.

Еще в сентябре заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский говорил журналистам, что сохраняет планы производства вагонов в 2014 году на уровне более 20 тыс. единиц, а на 2015-й запланирован выпуск 22–23 тыс. вагонов. Но сейчас планы по производству снизились до 18 тыс. вагонов, а «подтверждено [контрактами] хорошо, если половина из них», рассказал РБК топ-менеджер УВЗ и подтвердил источник, близкий к совету директоров корпорации. «Если экономическая ситуация не улучшится и государство не примет жестких решений в экономической политике, нам придется снизить объемы производства в 2015 году и рассмотреть сокращение персонала», – сказал топ-менеджер УВЗ.

Планы по производству ниже 20 тыс. вагонов подтвердил заместитель гендиректора корпорации Алексей Жарич. Однако он категорически опроверг информацию о возможном сокращении сотрудников. «Никаких сокращений не планируется», – сказал он РБК. Ему вторит заместитель гендиректора по персоналу УВЗ Светлана Иванилова. «Мы рассчитываем численность, исходя из плана производства, – сказала она. – Не собираемся сокращать ни одного человека». «В правительство Свердловской области сигналов, подтверждающих тревожные новости, пока не поступало», – сказала пресс-секретарь председателя областного правительства Елена Воронова.

Около 60–70% вагонов УВЗ покупает «дочка» – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев. Он не стал комментировать планы по закупке на следующий год, но отметил, что, если портфеля заказов УВЗ не хватит, чтобы выполнить производственные планы, «модель «УВЗ-Логистик» позволит подстраховать предприятие».

Кэптивная компания есть и у другого крупного производителя вагонов в России – Объединенной вагонной компании Александра Несиса. Но в отличие от УВЗ ОВК передает все вагоны своей лизинговой компании Rail1520. Это значит, что вся производственная программа ОВК – 15 тыс. вагонов в 2015 году – уже законтрактована, объяснил представитель ОВК.

Такие дочерние компании – способ оттянуть на время тяжелое финансовое состояние предприятия, говорит источник РБК в некоммерческом партнерстве вагоностроителей. Они искусственно формируют спрос на вагоны, но рано или поздно у предприятий закончатся финансовые ресурсы, чтобы обеспечить нужные объемы закупки вагонов, считает он.

Крупные операторы на помощь вагоностроителям прийти не смогут. В будущем году они не планируют активно обновлять подвижной состав. Источник РБК в Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) сказал, что пока компания не планирует закупать вагоны. До тех пор пока не будет принято решение о  продлении срока службы старых вагонов, о закупках новых речи не идет, сказал топ-менеджер ФГК. Нет планов по закупкам и у Globaltrans, сказал источник РБК в компании. Представители ПГК, ФГК и Globaltrans ситуацию не комментируют.

По оценке гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2015 году объем производства вагонов в России снизится на 10%, до 55 тыс. вагонов. Но эта цифра может уменьшиться еще на 10%, если УВЗ не сможет привлечь финансирование для своей кэптивной «дочки» и будет вынужден снизить объем производства, считает эксперт.

Президентский тыл

Уралвагонзавод – не просто градообразующее предприятие в Нижнем Тагиле, предприятие может похвастаться особым вниманием со стороны властей, в том числе президента. Рабочие завода всегда получают возможность напрямую задать свои вопросы Владимиру Путину во время ежегодных прямых линий президента. В конце 2011 года начальник одного из цехов УВЗ Игорь Холманских прославился тем, что во время прямой линии с Путиным пообещал тогдашнему премьер-министру и кандидату на президентский пост приехать «с мужиками» в Москву и разогнать митинги оппозиции. После выборов Путин назначил Холманских своим полномочным представителем в Уральском федеральном округе.

«Дружба» УВЗ с Путиным имеет и финансовый аспект: в кризис 2008–2009 годов завод получил многомиллиардную прямую господдержку, а также заказы от госкомпаний. А в 2011 году во время визита на завод Владимир Путин, в то время премьер-министр, пообещал, что предприятие получит 64 млрд руб. на создание нового производства. «Хочу, чтобы каждый из вас был уверен в будущем Уралвагонзавода так же, как и я», – поздравлял тогда Путин работников УВЗ с 75-летним юбилеем предприятия.