Лента новостей
UserGate — о информационной безопасности, трендах и новых решениях 09:01 Эксперты оценили результаты фигуристов на чемпионате России 09:00, Статья Куда бизнесу вложить деньги в 2025-м: 6 вариантов инвестиций на Мосбирже 08:57, Статья Генерал рассказал о селфи зарубежных летчиков с российскими ракетоносцами 08:45, Новость В Краснодарском крае после разлива мазута нашли 10 погибших дельфинов 08:37, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 08:33 На обновление Киностудии им. Горького потратят ₽19 млрд 08:30, Статья День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 года 08:25, Статья На юго-западе Москвы загорелся склад с пластиком 08:15, Новость В России вслед за «Финистом» появится «Белый кречет» 08:13, Статья Крупнейшего производителя касс АТОЛ выкупил его топ-менеджер 08:00, Статья Кремль анонсировал зарубежные поездки Путина в январе 07:55, Новость Швейцария опровергла подготовку к проведению второго «саммита мира» 07:51, Статья Как разморозить пенсионные накопления 07:50 Что предстоит экономике Китая в 2025 году и как это повлияет на рынки 07:46, Статья Трамп объяснил, почему Маск не сможет заменить его на посту президента 07:34, Новость В 2024 году доля белых на рынке вина превысила 50% 07:30 Три человека пострадали при взрыве на военной базе в Южной Корее 07:29, Статья
Газета
Бигмак не уцелел
Газета № 226 (2001) (0412) //3420 Общество,
0

Бигмак не уцелел

Операторы фастфуда объявляют о подорожании своих блюд
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Лидеры фастфуда McDonald’s и Yum Brand’s (сети KFC и Pizza Hut) заявили об увеличении цен на свои продукты. Поставщики ингредиентов для бигмаков и пиццы повысили отпускные цены для этих сетей еще раньше.

В долларах подешевели

Пока речь идет о незначительном повышении цен в McDonald’s с 3 декабря – всего на несколько процентов в зависимости от блюда, в среднем по сети рост и вовсе составит только 1,3%. «На бизнес компании влияют несколько факторов, в том числе логистические затраты, стоимость сырья и электроэнергии», – объяснила РБК представитель компании в России Нина Прасолова.

Самые распространенные позиции: сэндвич бигмак и средняя порция картофеля-фри теперь стоят на 2,2% и 1,8% дороже – 94 и 58 руб. соответственно. Цены компания пересматривает периодически, но когда это происходило в последний раз, в компании сообщить затруднились. Интересно, что в текущей ситуации главное блюдо McDonald’s – бигмак – с учетом колебания стоимости валют стоит дешевле, чем в июле 2014 года, почти на треть: $1,73 вместо $2,55.

Конкуренты McDonald’s – сети KFC и Pizza Hut – успели изменить цены в меню своих сетей чуть раньше. В ноябре Yum Brand’s повысила цены на продукцию в среднем примерно на 1%, сообщил представитель компании в России Илья Политковский.

Ресторанный холдинг «Росинтер» (Il Patio, TGI Fridays, «Планета суши» и др) стоимость блюд пока не увеличивал, но наблюдает за рыночной ситуацией. «Цены мы не повышали, но в будущем будем принимать решение, основываясь на экономической ситуации в нашем сегменте рынка», – сообщила директор по корпоративным коммуникациям «Росинтер Ресторантс» Елена Мазур.

Burger King и «Г. М. Р. Планета гостеприимства» (управляет Sbarro, «Елки-Палки» и прочие) не ответили на запросы РБК. Отказались от комментариев в международной сети кофеен Starbucks.

Текущее повышение не последнее, уверен исполнительный директор компании ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков. В кризис 2008 года, по словам Петракова, именно благодаря этому балансу фастфуд-сегмент пострадал меньше всего на ресторанном рынке. «Скорее всего, они слабо ощутят его и в этот раз, основные игроки имеют сильные бренды и недорогое предложение», – объясняет Петраков. Тогда как в среднем ценовом сегменте обороты ресторанов уже упали не мене чем на 10%.

Следуют за поставщиками

В компании «Рязаньзернопродукт», которая производит для McDonald’s и других сетей булочки, РБК признались, что вслед за своими поставщиками зерна также повышают цены. По данным Института конъюнктуры аграрных рынков, мука с начала года выросла на 20,2%, растительное масло (рафинированное нефасованное) – на 42%, сахар – в полтора раза.

Подняла стоимость свежих салатов и овощей «Белая дача» – основной поставщик начинки для бургеров. «Мы вошли уже в зимний период, поэтому, разумеется, повысили стоимость продукции, в том числе и для российских рестораторов. Сейчас мы поставляем контрагентам зарубежные свежие салаты», – объяснил председатель наблюдательного совета группы компаний «Белая дача» Виктор Семенов. Объем повышения Семенов не называет, объясняя коммерческой тайной: стоимость закупки для игроков разных рынков – предмет обсуждения и сильно разнится. Компания поставляет сейчас овощи и салаты из Египта, Туниса, Турции.

Мясники тоже отказались обсуждать цену закупки. Так, в «Мираторге» сообщили, что никаких подробностей о контрактах с «Макдоналдс» раскрывать не имеют права по условиям соглашения. С начала года средняя цена импортной говядины без костей выросла на 30%, российская цена изменилась примерно так же, хотя ее производство за год упало на 2%, говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. На данный момент оптовая цена импортного продукта в среднем по России составляет 295 руб. за килограмм по сравнению с 220 руб. в начале года. С момента введения санкций говядина подорожала на 20%, уточняет он.