Лента новостей
В Британии успешно испытали «убийцу дронов» 19:11, Статья Помощник президента допустил, что Путин встретится с Асадом 19:06, Новость Каждый десятый представитель МСП воспользовался господдержкой в 2024 году 19:03 В Госдуме назвали слухами данные о скорой блокировке WhatsApp 19:03, Статья Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 19:02 Германия уточнила, что вошло в новый пакет военной помощи Украине 18:53, Новость Экс-футболист «Спартака» возглавил клуб итальянской Серии А 18:53, Статья На западе Москвы начали строить две новые станции метро 18:46, Новость «Ралли Деда Мороза» на Мосбирже. Долго ли продлится и чего ждать в 2025-м 18:44, Статья Дикиджи прыгнул четверной аксель, который Тарасова назвала гениальным 18:44, Статья Хинштейн заявил об отстранении арестованного по делу о хищении Лукина 18:43, Новость В России отзовут более 55 тыс. автомобилей Volkswagen и Skoda 18:41, Новость Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 18:35 Как организовать добычу без участия людей 18:29 Сенатор Шейкин допустил блокировку WhatsApp в России в 2025 году 18:29, Новость «Будет еще больнее». Как эксперты видят будущее биткоина после падения 18:28, Статья Против главы подразделения Центрального ЖКУ Минобороны возбудили дело 18:26, Статья Девелоперы начали снижать реальные цены в новостройках 18:22, Статья
Газета
Только интернет в плюсе
Газета № 228 (2003) (0812) //3422 Общество,
0

Только интернет в плюсе

Российский рекламный рынок в 2015 году может вырасти на 0,8%
Фото: AP
Фото: AP

Агентство ZenithOptimedia не теряет оптимизма: в 2015 году благодаря увеличению бюджетов на интернет весь российский рекламный рынок вырастет на 0,8%. На ТВ, в главном медиасегменте, затраты на рекламу останутся, по версии авторов прогноза, на уровне этого года. Сами вещатели ждут падения доходов на 15%.

Олимпиада вытянула

Аналитики ZenithOptimedia обновили свой прогноз развития рекламного рынка. По этому году он оказался даже чуть лучше, чем прошлый (сентябрьский). Тогда агентство предполагало, что по итогам 2014 года общие затраты на рекламу увеличатся на 1,2%, до 331,7 млрд руб. без НДС, сейчас речь идет уже о росте на 1,4%, до 332,4 млрд руб.

В этом году свои рекламные доходы увеличат только радиовещатели и интернет-площадки, прогнозировало три месяца назад агентство. Сейчас его аналитики считают, что рост, хоть и незначительный, всего на 1%, до 157,8 млрд руб., будет и на ТВ. Пресса и наружная реклама, как и ожидалось ранее, уйдут в минус.

Но рост общих затрат на рекламу в этом году обеспечил в первую очередь очень удачный первый квартал, когда проходившая в Сочи зимняя Олимпиада заставила компании, прежде всего спонсоров и партнеров Игр, увеличить свою маркетинговую активность. В январе–марте расходы на рекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сразу на 9%, до 76,6–77,1 млрд руб.

Такой же прирост – на 9%, до 38,6–39,1 млрд руб., в первом квартале был зафиксирован и на отдельно взятом ТВ. Во втором квартале прирост в этом сегменте равнялся уже только 1%, до 39,8 млрд руб., в третьем – 3%, до 33,7 млрд руб., а в четвертом, если ориентироваться на последний прогноз ZenithOptimedia, должно быть уже падение на 6%, до 45,2–45,7 млрд руб.

Смотрят на нефть и рубль

В следующем году обвала рынка не будет, считают аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, из всех сегментов положительную динамику – рост на 10%, до 90,7 млрд руб., – продемонстрирует только интернет. Рекламные доходы телеканалов и радиостанций останутся на уровне 2014 года, а в минусе по-прежнему будут только пресса и наружная реклама. Причем если в этом году рекламная выручка издателей снизится на 15%, до 31,5 млрд руб., то в 2015-м – лишь на 10%, до 28,3 млрд руб. В итоге благодаря интернету общие затраты на рекламу в следующем году увеличатся на символические 0,8%, до 335 млрд руб., полагают авторы прогноза.

В ZenithOptimedia оговариваются: это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив, только если стабилизируются цены на нефть и внешнеполитическая ситуация. На потребительскую активность населения и, соответственно, на рекламную отрасль ключевое влияние оказывает и продолжающееся ослабление рубля, добавляют авторы прогноза. Они не исключают, что сделают новую, скорректированную, оценку до следующей официальной публикации прогноза в марте 2015 года.

В 2008 году мировой финансовый и, как следствие, экономический кризис стал очевиден только осенью. Благодаря трем успешным кварталам объем всего рекламного рынка в том году вырос, по данным АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб., но уже в следующем, 2009-м, упал на 27,5%, до 186,4 млрд руб. Рекламные доходы тогда снизились во всех сегментах, за исключением интернета. Он по итогам 2009 года зафиксировал рост на 19%, до 17,8 млрд руб. Тогда доля интернета на всем рекламном рынке не дотягивала до 10%. В 2015 году, по версии ZenithOptimedia, она будет уже почти 25%.

Все зависит от ТВ

В прессе падение рекламных доходов в 2015 году будет не меньше, чем в этом, то есть минимум на 10%, говорил в минувшем ноябре в интервью РБК президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

В крупнейших радиохолдингах затруднились оценить спрос на рекламу в следующем году. На доходы радиовещателей в первом полугодии будет сильно влиять сегмент телерекламы, лаконичен президент вещательной корпорации «ПрофМедиа» Юрий Костин. 

В ноябре группа «Видео Интернешнл» (Vi), которая отныне контролирует размещение рекламы на всем эфирном ТВ, предупредила своих клиентов, что общие расходы на телерекламу в 2015 году, скорее всего, снизятся на 10–15%, рассказывали РБК топ-менеджеры двух каналов. Сейчас они уточняют: в декабре руководству Vi более реалистичным уже виделось падение на 15%, но не исключено и снижение на 20%. В 2009 году общий бюджет на телерекламу снизился, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, ответила на запрос РБК представитель Vi Елизавета Свиридова. По ее словам, понимание, каким будет для ТВ следующий год, появится лишь в конце декабря. Переговоры с рекламодателями начались «не так давно», и пока объем заключенных сделок еще недостаточен, чтобы оценить, как в среднем изменились расценки на телерекламу в 2015 году, добавила Свиридова.

Пока официально объявлялось о закрытии двух сделок с крупными рекламодателями. Свои телевизионные бюджеты на следующий год согласовали Danone и Reckitt Benckiser. В рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex по итогам 2013 года, эти компании занимают, соответственно, 12-е и 14-е места с бюджетами 3,1 млрд и почти 3 млрд руб.