Лента новостей
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:15 Спасенные после крушения Ursa Major моряки вылетели в Россию 21:10, Новость Украина приняла первую партию сжиженного газа из США 21:08, Новость Bild рассказала о тревоге Германии из-за незащищенности от «Орешника» 21:05, Статья Джонсон снялся в украинской новогодней комедии 20:43, Статья Под открытым небом: в чем секрет популярности балконов и террас 20:42 В Риге прошли похороны погибшего баскетболиста Яниса Тиммы 20:36, Статья Курские власти сообщили об уничтожении еще двух украинских ракет 20:33, Новость При столкновении автобуса с лесовозом под Братском погибли два человека 20:25, Новость Винисиус стал лучшим футболистом года по версии Globe Soccer Awards 20:23, Статья Атакованный дроном ТЦ во Владикавказе открылся для посещения 20:15, Новость Семь причин ездить на Lada Aura 20:12 Белый дом сообщил о новом пакете военной помощи Украине 20:09, Новость В Белом доме заявили о «первичных признаках», что самолет AZAL был сбит 19:54, Статья Сцепка с цифрой: какие сервисы упрощают и ускоряют грузоперевозки 19:53 Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 19:37 На вылете из Ливана задержали родственниц Асада с фальшивыми паспортами 19:33, Новость «Куньлунь» забрал из списка отказов КХЛ голкипера «Спартака» 19:28, Статья
Газета
«Невозможно вести дела по-старому»
Газета № 235 (2010) (1712) //3583 Общество,
0

«Невозможно вести дела по-старому»

Генеральный директор PSA Peugeot Citroёn в России и СНГ Кристоф Бержеран – о валютных рисках и о том,почему прибыль важнее скидок
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Девальвация и падение продаж машин в России заставили местных автопроизводителей пересмотреть свои планы на ближайшие пару лет. О том, как перестроить свой модельный ряд и работать с импортом, РБК рассказал генеральный директор PSA Peugeot Citroën в России и СНГ Кристоф Бержеран. Интервью он давал, когда за доллар давали 50,76 руб., а за евро – 63,24 руб.

«Мы старались подстроиться под меняющийся рынок»

– Министерство экономического развития выпустило макропрогноз, согласно которому ВВП расти не будет, производство также не покажет сильной динамики. Вы поправите план производства на 2015 год с учетом таких ожиданий?

– Мы, как и наши конкуренты, исходим из того, что общий объем продаж машин в 2015 году будет ниже 2 млн штук. Это снижение на 20% к результату 2013 года. Правительство предпринимает правильные шаги – была расширена и продлена на 2015 год программа утилизации. В то же время потребители не уверены в завтрашнем дне, поэтому первый квартал следующего года, как мы ожидаем, будет непростым.

– Какой эффект на ваши продажи оказала программа утилизации?

– Мы выбрали свою квоту к третьей неделе ноября. Для каждого бренда – Peugeot и Citroën – продажи в рамках программы составили 1 тыс. машин.

– В продленной программе вы получите такую же квоту?

– Пока мы не знаем точно, но хотели бы ее сохранить. Надо учитывать, что на продажах отразился слабеющий рубль, но этот фактор не будет постоянно толкать рынок.

– По статистике АЕБ, PSA Peugeot Citroën заметно потеряла рыночную долю. На мой взгляд, слишком сильно.

– Это ваш взгляд. Для нас в приоритете – прибыльность операций в России. Сейчас мы разработали план действий: про­анализировали структуру наших операций, загрузку завода и потребность рынка в новых моделях. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы поднять доход от продаж машин. Ввиду курса рубля, поскольку 60% реализуемых машин мы импортируем, нам пришлось поднимать цены выше рынка. Да, мы потеряли рыночную долю, но зато финансовые показатели такие, как мы закладывали в долгосрочные планы.

– Этот план подразумевает сборку новых моделей в России?

– Мы хотим быть конкурентными на местном рынке. Не позднее 2017 года весь бизнес в СНГ должен пройти точку окупаемости. Очевидно, что в России сегодня есть проблемы на рынке, равно как и на Украине. Год выдался сложным для наших дилеров и для компании, но у нас не было выбора. Нельзя продавать машины в убыток.

– Каковы производственные планы на 2015 год?

– Мы старались подстроиться под меняющийся рынок – например, на несколько недель остановили сборку моделей C-класса. На будущий год пока мы пытаемся выработать правильный объем производства для каждого рынка и делаем это максимально осторожно. И потом, на заводе в Калуге еще собираются модели Mitsubishi, у них тоже есть потребности в мощностях.

– Вы ориентируетесь на продажи этого года или еще пессимистичней?

– Первая цель – вернуть часть рынка. В 2014 году мы для этого все подготовили. Например, на долю Peugeot 408 и Citroën C4 седан совокупно приходится около 10% продаж сегмента C, но именно здесь продажи падают вдвое быстрей, чем в среднем по рынку, – минус 25%. В Калуге мы работаем над организацией сборки новых моделей. Стратегически мы заинтересованы собирать машины в России. Но не планируем запуск в производство новых моделей в Калуге в 2015 году.

– Какая загрузка предприятия была в 2014 году? В сентябре и октябре.

– Точных цифр не назову. Скажу лишь, что они были ниже того, что я хотел бы видеть. В целом все так же, как у других компаний, которые построили заводы в России, – средний показатель загрузки на уровне 40%. У всех одни и те же проблемы.

«Всем производителям будет сложно ввозить машины»

– На 2015 год вы рассматриваете снижение импорта моделей?

– Очевидно, что, если рубль останется на текущем уровне, всем производителям будет сложно ввозить машины. Надо собирать тут. Мы будем искать возможности собирать в России легкие коммерческие автомобили. Недавно до меня дошел слух, что мы закроем завод в Калуге и уйдем с рынка – это неправда. Мы верим в российский рынок. Даже несмотря на то, что он абсолютно хаотичный.

– У вас есть 301 и Elysee – модели начального уровня. Почему их продажи отстают от конкурентов из Kia и Hyundai?

– Мы импортируем эти модели. Это конкурентный сегмент,​ и мы продаем здесь меньше, чем могли бы. Зато не в убыток себе. Поэтому вы и не видите больших объем­ов по этим моделям.

– Есть только одно решение – собирать их здесь.

– Верно. Но в Калуге это пока невозможно: эти автомобили построены на другой платформе, а значит, нужны инвестиции в новую линию сборки. Пока мы ищем другое решение в среднесрочной перспективе.

– Что будет с ценами на запасные части?

– Мы поднимаем цены на 8–10% в этом году. В следующем году также будут корректировки. По каким-то позициям мы ищем поставщика в России.

– А как дорожали российские комплектующие?

– На 5–7%.

– Когда вы построили завод, у вас появилось обязательство по локализации. Вы идете по графику?

– Да, мы выполняем постановление 166. Наш уровень – 35–40%, это выше, чем требуется, и мы работаем над увеличением локализации еще на 10%, чтобы обеспечить большую рублевую составляющую в конечной цене машин. Снижение курса рубля отражается на показателе незначительно.

– Вы сокращали людей?

– В целом по компании мы уменьшили штат на 25%. Невозможно, оказавшись в условиях кризиса, не реагировать на него.

– Больше скидок – больше продажи.

– Нет, скорее какие модели и какие объемы. Что импортировать и когда. Надо знать уже сейчас, что вы хотите делать хотя бы до марта. Политика скидок – это неправильный подход.

– Как вырастут цены с 1 января?

– Я не скажу точных цифр, но невозможно вести дела по-старому при таком снижении рубля. Вы уже видели новые ценники в ноябре-декабре у нас и конкурентов.

«Россия – это несколько рынков в одном рынке»

– Какие новые модели будут в 2016 году?

– Мы хотим нарастить долю в сегменте SUV. Надо поработать в этом сегменте – тут у нас недостаточные объемы.

– Но не каждый бренд преуспел в этом сегменте?

– Если вы посмотрите на конкурентов – у всех есть продажи в этом сегменте. Что мешает нарастить присутствие там нам? В России покупатели обращают внимание на дизайн и качество. Если все на месте и дизайн хороший, вы получите своего покупателя.

– Есть проблемы с лояльностью к марке?

– Наша главная задача – собирать машины в России и показать нашим покупателям, что у нас есть хорошие модели для них. Далее – вопрос имиджа и продвижения. В Европе мы уже прошли этот путь. Сейчас мы повторяем то, что сделали в Старом Свете десять​​ лет назад.

– Почему мало дизельных машин?

– При формировании модельного ряда вы опираетесь на объемы продаж. Имея долю рынка 1–2%, вы не можете выводить на рынок все возможные модели и модификации. Каждую версию необходимо сертифицировать, адаптировать к местным условиям эксплуатации, значит, должны быть хорошие продажи.

– Так что Peugeot 408 и Citroën C4 седан будут базовыми машинами для рынка?

– Пока да.

– Как изменилась работа с дилерами в этом году? Модель поощрения.

– В этом году мы работали над тем, чтобы бонусы отражали снижение нашей доли на рынке. На 2015 год мы хотим поменять подход, чтобы объем поставок и качество обслуживания отвечало запросам их покупателей. Например, есть региональная специфика: надо отталкиваться от региона, в разных областях различные условия эксплуатации и ожидания покупателей. Тут есть что менять в плане работы: Россия – это несколько рынков в одном рынке. Так же и в сегменте запасных частей, надо адаптироваться под существующие реалии. Кроме того, мы внимательно следим за локальной долей рынка каждого дилера.

– Какова доля дилеров, отказавшихся от контракта с вами?

– В начале года у Citroën было 65 дилеров, к концу года – 63. У Peugeot в январе было 80, сейчас 77–78. Тут важней отслеживать ситуацию в городах, где нам нужен сильный дилер. Мы анализируем каждый случай отдельно.

– У вас есть дилеры в Крыму?

– Да, по два у Peugeot и Citroen. Мы одними из первых заключили там конт­ракты.