Лента новостей
Спасенные после крушения Ursa Major моряки вылетели в Россию 21:10, Новость Украина приняла первую партию сжиженного газа из США 21:08, Новость Bild рассказала о тревоге Германии из-за незащищенности от «Орешника» 21:05, Статья Джонсон снялся в украинской новогодней комедии 20:43, Статья Под открытым небом: в чем секрет популярности балконов и террас 20:42 В Риге прошли похороны погибшего баскетболиста Яниса Тиммы 20:36, Статья Курские власти сообщили об уничтожении еще двух украинских ракет 20:33, Новость При столкновении автобуса с лесовозом под Братском погибли два человека 20:25, Новость Винисиус стал лучшим футболистом года по версии Globe Soccer Awards 20:23, Статья Атакованный дроном ТЦ во Владикавказе открылся для посещения 20:15, Новость Семь причин ездить на Lada Aura 20:12 Белый дом сообщил о новом пакете военной помощи Украине 20:09, Новость В Белом доме заявили о «первичных признаках», что самолет AZAL был сбит 19:54, Статья Сцепка с цифрой: какие сервисы упрощают и ускоряют грузоперевозки 19:53 Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 19:37 На вылете из Ливана задержали родственниц Асада с фальшивыми паспортами 19:33, Новость «Куньлунь» забрал из списка отказов КХЛ голкипера «Спартака» 19:28, Статья Минобрнауки поддержало ограничение на прием в вузы из колледжей без ЕГЭ 19:28, Новость
Газета
Домодедово обогнал европейцев по рентабельности
Газета № 235 (2010) (1712) //3583 Общество,
0

Домодедово обогнал европейцев по рентабельности

Подмосковный аэропорт раскрыл структуру своих доходов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности. Как оказалось, рентабельность по чистой прибыли аэропорта в 2013 году составила внушительные 23,5% – больше, чем у крупнейших аэропортов Европы – лондонского Хитроу, аэропортов Франкфурта и Парижа. По выручке на пассажира Домодедово немного уступает Франкфурту, зато значительно обгоняет парижского и лондонского конкурентов.

Московский аэропорт Домодедово оказался рентабельнее крупнейших аэропортов Европы – Хитроу и Шарль-де-Голль. Рентабельность по чистой прибыли у Домодедово – 23,5%, следует из отчетности аэропорта по МСФО за 2013 год (первой опубликованной отчетности за всю историю аэропорта). Рентабельность лондонского Хитроу составляет 16%, а парижского Шарль-де-Голль – «только» 11%, подсчитал РБК, основываясь на финансовых отчетах аэропортов за 2013 год. Немецкая Fraport AG, которая управляет в том числе аэропортом во Франкфурте, в прошлом году заработала 235 млн евро прибыли – всего на €27 млн больше, чем Домодедово. Но рентабельность по чистой прибыли у немецкой компании составила всего 9%.

Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в 2013 году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. руб., или €26 по курсу на конец декабря 2013 года, следует из отчетности. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. Аэропорт в Париже заработал на одном пассажире €17,7 (обслужил 90,3 млн пассажиров), Хитроу – €7,62 (72,3 млн пассажиров), и только аэропорту Франкфурта удалось выручить около €34 (58 млн пассажиров), говорится в отчетностях аэропортов за 2013 год.

Другой столичный аэропорт – Шереметьево – в 2013 году обслужил 29 млн пассажиров, то есть чуть меньше, чем Домодедово. Однако выручка Шереметьево (на 83% принадлежит государству) оказалась почти вдвое меньше – 18,72 млрд руб. при 1,11 млрд руб. убытка. Доход с одного пассажира составил €14,2, говорится в отчетности аэропорта по МСФО. Основными статьями доходов Шереметьево стали пассажирские сборы – на 7,44 млрд руб. (или 39% выручки) и доход от сдачи в аренду коммерческих площадей – 5,73 млрд руб. (или 30%). У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: 18% приходится на хэндлинговые услуги, 21% приносит продажа авиационного топлива. Сдача в аренду площадей и аэропортовые сборы приносят 16 и 17% соответственно, а кейтеринг (поставка питания) –13%. При этом самые крупные клиенты Домодедово – авиакомпании «Трансаэро» и S7 обеспечивают ему 10 и 11% выручки. Шереметьево же более чем наполовину зависит от базовой авиакомпании «Аэрофлот». «Эти показатели являются индикатором, насколько сильно менеджмент аэропорта заинтересован в росте доходов», – считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. При росте количества пассажиров в Домодедово на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что говорит о том, что аэропорт тщательно подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.

Домодедово впервые раскрыло не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. За 2012–2013 годы единственному акционеру головной компании DME Limited – Alamo Limited, зарегистрированной на Маврикии – было выплачено 19,1 млрд руб. В течение 8 лет с момента образования DME Limited не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности.

Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором Deloitte, назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Аэропорт называл Каменщика своим владельцем и прежде, но власти не раз жаловались, что не знают реальных собственников Домодедово. Так, в ноябре председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сетовал​, что им до сих пор не удалось выяснить эту информацию. «Приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники», – говорил Бастрыкин. Сам Дмитрий Каменщик еще в 2011 году, когда проверяющие органы зачастили в аэропорт, заявлял, что Домодедово не раскрывает структуру собственности из-за опасений рейдерских атак.