Лента новостей
Хегсет назвал препятствия при наборе новобранцев в армию США 01:08, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В коммюнике ЕС по итогам первого дня саммита не включили первую главу 00:50, Новость Аэропорт Волгограда ввел временные ограничения на полеты 00:46, Новость Арахамия предрек плохие или очень плохие условия мира для Украины 00:44, Статья Из-за украинского дрона в Белгороде пострадал пятимесячный младенец 00:33, Новость В Белгороде из-за дрона ВСУ повреждены десять многоквартирных домов 00:30, Статья «Страна» описала стратегию сохранения власти Зеленского 00:29, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Владимир Путин проведет прямую линию 00:01, Статья В Кремле обсудили отставку замглавы ЦИК 00:00, Статья Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля 00:00, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость
Газета
Ультиматум принят
Газета № 238 (2013) (2212) //3586 Общество,
0

Ультиматум принят

Ретейлеры договорились с поставщиками согласовывать новые цены за 14 дней
Фото: Фото: Мария Ионова-Грибина
Фото: Фото: Мария Ионова-Грибина

Из-за стремительной девальвации рубля торговые сети вынуждены идти на уступки поставщикам. Как стало известно РБК, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие ретейлеры – X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и другие, подписала с отраслевыми ассоциациями производителей продуктов меморандум о сокращении срока согласования новых цен с 45 до 14 дней.

Изменения в кодекс

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей в России, у ретейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком повышения цен. Теперь этот срок будет сокращен, сообщили РБК два участника проходящего в пятницу, 19 декабря, в Центре международной торговли в Москве совещания АКОРТ и отраслевых ассоциаций производителей, включая «Руспродсоюз», «Русбренд», Союз производителей алкогольной продукции, Ассоциацию пекарей и кондитеров России, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко».

Поставщиков мясной продукции вполне устроит 14‑дневный дедлайн, подтвердил председатель правления Национального союза мясопереработчиков Сергей Шмелев. По его словам, большинство членов ассоциации обращались к сетям с подобной просьбой, поскольку работать на старых условиях при таких скачках курса валюты почти невозможно.

Представители X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов и группы «Дикси» Екатерина Куманина уточнили, что меморандум не означает, что сети обязаны соглашаться с расценками поставщиков, но они приняли на себя обязательство рассматривать обращение не дольше двух недель.

«Это лучше, чем ничего. Мы, конечно, хотели бы сократить до 10 дней, мы объяснили ситуацию в хлебопекарной промышленности и попросили оперативно реагировать», – говорит президент Российского союза хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский.​

Также в меморандуме (есть в распоряжении редакции) партнеры прописали, что в течение трех месяцев не станут поднимать цены на социально значимую продукцию, указанную в перечне, который утвержден правительством, более чем на 3​0%.

Опустеют ли полки

Как ранее сообщал РБК, многие поставщики приостановили отгрузки в торговые сети, несмотря на штрафы за срыв поставок до 50% от стоимости контракта. Сотрудники сети гипермаркетов Auchan, сети мелкооптовых магазинов Metro Cash & Carry, «Дикси» и других торговых компаний рассказывали, что оптовики массово уведомляют их о пересмотре прайс-листов.

Около 70% участников рынка находятся в процессе переговоров, и если через один-два дня торговые сети откажутся принимать адекватные цены, поставки прекратятся вообще, говорил глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Пустые полки вызовут панику среди населения», поэтому ретейлеры, скорее всего, будут уступчивыми, добавлял он.

Председатель совета директоров кондитерской компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова жаловалась, что торговые сети ранее «не шли на контакт» – «понадобился целый год, чтобы согласовать увеличение цены с Auchan на 3%».