Лента новостей
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленности 15:27 Сирийцы впервые попали на личный курорт Асада 15:15, Статья РФС поддержал решения судьи отменить два гола «Зенита» в игре с «Акроном» 15:14, Статья Россиянин рассказал, как добился отстранения литовки на ЧМ по фитнесу 15:06, Статья Премьер Грузии заявил, что Зурабишвили обязана покинуть пост президента 14:57, Новость Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынке 14:44 К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 14:38 Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторов 14:25 Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры» 14:24 Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходами 14:23 В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в Анталье 14:02, Статья Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подряд 14:00, Статья Что известно о новом президенте Грузии 13:53 Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом Грузии 13:43, Статья В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина США 13:42, Новость Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУ 13:30, Статья Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после перелома 13:25, Статья Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновников 13:23
Газета
Длинный срок для UTair
Газета Общество,
0

Длинный срок для UTair

Облигации Авиакомпания предложит кредиторам 20-летние бонды

UTair предложит держателям своих облигаций, по которым объявлен дефолт, конвертировать их в новый долг. Как один из вариантов они могут получить новые облигации со сроком обращения 20 лет.

Наблюдательный совет UTair вынесет на внеочередное собрание акционеров 3 марта вопрос о реструктуризации долга по облигациям авиакомпании «ЮТэйр-Финанс». Соб­рание учредителей «ЮТэйр-Финанс» 12 января решило предложить держателям облигаций поменять их на бумаги материнской компании – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», сообщается на сайте «ЮТэйр-Финанс». Условия нового выпуска компания не раскрывает, ее представители вчера не ответили на запрос РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиа­компания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

Рассрочка на 20 лет

В декабре «ЮТэйр-Финанс» опубликовала на сайте презентацию с вариантом рефинансирования облигационных займов. Держателям бумаг предлагались новые облигации «ЮТэйр-Финанс» сроком обращения предположительно 20 лет и номиналом 1000 руб. каждая. При этом доходность половины номинала должна была составить не более 0,01%, а на оставшуюся часть номинала компания предлагала начислять 7–10% годовых.

Новый вариант реструктуризации предполагает, что держателям облигаций «ЮТэйр-Финанс» будет предложена схема погашения обязательств за счет отступного, сказал РБК начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Новый облигационный заем, который выпустит материнская компания – UTair, по словам банкира, позволит снизить риски. «Это более безопасный путь для компании, потому что гарантирует прекращение обязательств перед держателями облигаций. В свою очередь, инвесторы также будут защищены от риска недобросовестных исков к эмитенту, долг которого проходит процедуру реструктуризации», – сказал он.

По словам Гордиенко, условия предложения держателям бумаг будут близки к тем, которые компания объявляла в декабре. Срок обращения может быть короче, а условия лучше, добавил он.

Несогласные кредиторы

В конце декабря 2014 года УК «Аналитический центр» – управляет средствами НПФ «Оборонно-промышленный фонд», – подала семь исков к компании «ЮТэйр-Финанс» на сумму свыше 300 млрд руб. Президент НПФ Ольга Лапина сообщила РБК, что решение о подаче иска было принято, поскольку держателей облигаций не устраивают варианты реструктуризации, предложенные «ЮТэйр-Финанс» в декабре.

«На одном из собрании держателей облигаций мы заявили, что не готовы ждать возврата вложенных средств еще 20 лет, и предложили выкупить дефолтные бонды за счет средств акционера компании – НПФ «Сургутнефтегаз», – рассказала Лапина. Но на это представители «ЮТэйр» не согласились». Ольга Лапина не исключает, что подобные иски к компании могут подать и другие НПФ. По ее оценкам, суммарный объем облигаций авиаперевозчика в портфелях фондов составляет не менее 2 млрд руб.

В декабрьской презентации авиаперевозчик признавал, что его долг, в том числе по лизингу самолетов, достиг 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74,3 млрд руб. Долги по банковским кредитам достигли 63,6 млрд руб., перед лизинговыми компаниями – 85,2 млрд руб.

Позиция Альфа-банка

Один из крупнейших кредиторов UTair – Альфа-банк требует через суд с компании $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам. В понедельник ИК «Авиализинг», подавшая в декабре иск с требованием признать UTair банкротом, объявила о том, что переуступила право требования долга в 3,5 млн руб. Альфа-банку.

Кредитная организация будет принимать все необходимые меры для защиты интересов своих клиентов – держателей депозитов, заявил РБК представитель банка. Он подчеркнул, что Альфа-банк выполнил просьбу чиновников правительства и, несмотря на имеющиеся судебные решения, не обращал взыскания на имущество перевозчика. Однако ситуация с урегулированием задолженности не сдвинулась с мертвой точки.