UTair предложит держателям своих облигаций, по которым объявлен дефолт, конвертировать их в новый долг. Как один из вариантов они могут получить новые облигации со сроком обращения 20 лет.
Наблюдательный совет UTair вынесет на внеочередное собрание акционеров 3 марта вопрос о реструктуризации долга по облигациям авиакомпании «ЮТэйр-Финанс». Собрание учредителей «ЮТэйр-Финанс» 12 января решило предложить держателям облигаций поменять их на бумаги материнской компании – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», сообщается на сайте «ЮТэйр-Финанс». Условия нового выпуска компания не раскрывает, ее представители вчера не ответили на запрос РБК.
В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиакомпания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.
Рассрочка на 20 лет
В декабре «ЮТэйр-Финанс» опубликовала на сайте презентацию с вариантом рефинансирования облигационных займов. Держателям бумаг предлагались новые облигации «ЮТэйр-Финанс» сроком обращения предположительно 20 лет и номиналом 1000 руб. каждая. При этом доходность половины номинала должна была составить не более 0,01%, а на оставшуюся часть номинала компания предлагала начислять 7–10% годовых.
Новый вариант реструктуризации предполагает, что держателям облигаций «ЮТэйр-Финанс» будет предложена схема погашения обязательств за счет отступного, сказал РБК начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Новый облигационный заем, который выпустит материнская компания – UTair, по словам банкира, позволит снизить риски. «Это более безопасный путь для компании, потому что гарантирует прекращение обязательств перед держателями облигаций. В свою очередь, инвесторы также будут защищены от риска недобросовестных исков к эмитенту, долг которого проходит процедуру реструктуризации», – сказал он.
По словам Гордиенко, условия предложения держателям бумаг будут близки к тем, которые компания объявляла в декабре. Срок обращения может быть короче, а условия лучше, добавил он.
Несогласные кредиторы
В конце декабря 2014 года УК «Аналитический центр» – управляет средствами НПФ «Оборонно-промышленный фонд», – подала семь исков к компании «ЮТэйр-Финанс» на сумму свыше 300 млрд руб. Президент НПФ Ольга Лапина сообщила РБК, что решение о подаче иска было принято, поскольку держателей облигаций не устраивают варианты реструктуризации, предложенные «ЮТэйр-Финанс» в декабре.
«На одном из собрании держателей облигаций мы заявили, что не готовы ждать возврата вложенных средств еще 20 лет, и предложили выкупить дефолтные бонды за счет средств акционера компании – НПФ «Сургутнефтегаз», – рассказала Лапина. Но на это представители «ЮТэйр» не согласились». Ольга Лапина не исключает, что подобные иски к компании могут подать и другие НПФ. По ее оценкам, суммарный объем облигаций авиаперевозчика в портфелях фондов составляет не менее 2 млрд руб.
В декабрьской презентации авиаперевозчик признавал, что его долг, в том числе по лизингу самолетов, достиг 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74,3 млрд руб. Долги по банковским кредитам достигли 63,6 млрд руб., перед лизинговыми компаниями – 85,2 млрд руб.
Позиция Альфа-банка
Один из крупнейших кредиторов UTair – Альфа-банк требует через суд с компании $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам. В понедельник ИК «Авиализинг», подавшая в декабре иск с требованием признать UTair банкротом, объявила о том, что переуступила право требования долга в 3,5 млн руб. Альфа-банку.
Кредитная организация будет принимать все необходимые меры для защиты интересов своих клиентов – держателей депозитов, заявил РБК представитель банка. Он подчеркнул, что Альфа-банк выполнил просьбу чиновников правительства и, несмотря на имеющиеся судебные решения, не обращал взыскания на имущество перевозчика. Однако ситуация с урегулированием задолженности не сдвинулась с мертвой точки.